Введение
- Характерные особенности развития детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Группы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2020 | Страниц: 14
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Не секрет, что в последние годы в России, в условиях сохраняющейся нестабильности социально-экономической и политической жизни, наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистике, их общая численность сейчас составляет более 700 тысяч человек. И лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к феномену так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и их число катастрофически растет. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются снижение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты, также неутешительна. Каждый третий становится алкоголиком или наркоманом, 40 процентов становятся преступниками, а десятая часть молодых мужчин и женщин совершает самоубийство. И только 10 процентов умудряются адаптироваться в обществе.
Результаты психологического анкетирования свидетельствуют о значительных проблемах в развитии личности большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального формирования личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизации и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению «силы личности», такие нарушения чаще всего проявляются в повышенной тревожности. Негативные тенденции в развитии личности учащихся сохраняются во всех возрастных группах и в старшей возрастной группе проявляются, в частности, в снижении профессиональной подготовленности ко многим видам профессиональной деятельности, особенно интеллектуальному и социальному взаимодействию.
Объект исследования: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Предмет исследования: характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель работы: изучить характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи работы:
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Анализ развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, показывает, что отторжение ребенка родителями приводит к серьезным последствиям в развитии малой личности. По мнению психологов, ребенок с холерическим темпераментом проявляет агрессивность, болезненное честолюбие, быстрое истощение нервной системы, подозрительность, зависть; сангвинические дети становятся сдержанными, осторожными, уступчивыми, скрытными, склонными к страхам и неврастении; у флегматичных детей развиваются нерешительность, робость и боязливость. Эти отклонения у «отказников» часто фиксируются и трудно поддаются коррекции.
Остановимся подробнее на характеристиках детей из детских домов.
Установлено, что эти дети являются наиболее уязвимой категорией детей, оставшихся без попечения родителей. Учителя, врачи и психологи считают, что они значительно отстают от своих сверстников в умственном и физическом развитии.
Всего 10 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!