Реферат|Психология

Виды деятельности педагога-психолога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 13

Введение 

1.Цели и задачи

  1. Виды деятельности педагога-психолога

Заключение

 Использованная литература 

 

 

 

      В данной работе будет рассмотрена тема «Виды деятельности педагога-психолога». Педагог-психолог приходит в образовательное учреждение как

специалист, готовый организовать психологическое сопровождение участникам образовательного процесса, помочь им сохранить психологическое благополучие, организовать учебно-воспитательный процесс с учетом последних достижений научной мысли.

      Педагог-психолог равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно: за психическое интеллектуальное, эмоциональное, мотивационно - потребностное, коммуникативное и другое развитие и психологическое здоровье обучающихся.

       В данном сообщении я хочу отразить разные стороны работы педагога-психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития учеников, общением с учащимися, педагогами и родителями.

 

1.Цели и задачи

      В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации “Об образовании”, под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения

гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

       Целью деятельности педагога-психолога являются:

- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические

условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

- содействие в приобретении обучающимися МОУ СОШ №1 психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.

         К основным задачам относятся:

- психологический анализ социальной ситуации развития в МОУ СОШ №1, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их

разрешения;

- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;

- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

- участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и

создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;

- содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

 

 

  1. Ананьев, Б. Г. Педагогические приложения современной психологии [Текст] / Б. Г. Ананьев. – М.: Педагогика и психология, - 2016. – 410 с.
  2. Андреева, А. Д. Руководство практического психолога [Текст] / А. Д. Андреева. – М.: Психическое здоровье, - 2015. – 211 с.
  3. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе психологии [Текст] / М. Р. Битянова. - М.: Совершенство, - 2016. – 398 с.
  4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Психология, - 2015. – 239 с.
  5. Гуревич, К. М. Психологическая диагностика [Текст] / К. М. Гуревич. – М.: Наука, - 2014. – 300 с.
  6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. – М.: Наука, - 2013. – 264 с.
  7. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии [Текст] / В. А. Крутецкий. – М.: Просвещение, - 2015. – 354 с.
  8. Кузнецова, И. В. Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для администрации школ, педагогов и школьных психологов [Текст] / И. В. Кузнецова. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», - 2017. – 186 с.
  9. Маркова, А. К. Сотрудничество учителя и школьного практического психолога. Сборник научно-методических трудов [Текст] /  А. к. Маркова. – М.: Феникс, - 2014. – 301 с.
  10. Шевандрин, Н. Н. Психология, коррекция и развитие личности [Текст] / Н. Н. Шевандрин. – М.: Психология, -2015. – 315 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2018 год 21 стр.
Реферат Психология деятельности А.Н. Леонтьева
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское