Введение
1.Цели и задачи
- Виды деятельности педагога-психолога
Заключение
Использованная литература
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
1.Цели и задачи
Заключение
Использованная литература
В данной работе будет рассмотрена тема «Виды деятельности педагога-психолога». Педагог-психолог приходит в образовательное учреждение как
специалист, готовый организовать психологическое сопровождение участникам образовательного процесса, помочь им сохранить психологическое благополучие, организовать учебно-воспитательный процесс с учетом последних достижений научной мысли.
Педагог-психолог равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно: за психическое интеллектуальное, эмоциональное, мотивационно - потребностное, коммуникативное и другое развитие и психологическое здоровье обучающихся.
В данном сообщении я хочу отразить разные стороны работы педагога-психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития учеников, общением с учащимися, педагогами и родителями.
1.Цели и задачи
В соответствии со ст. 1.1 закона Российской Федерации “Об образовании”, под образованием в настоящем Положении понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения
гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Целью деятельности педагога-психолога являются:
- содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические
условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении обучающимися МОУ СОШ №1 психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
К основным задачам относятся:
- психологический анализ социальной ситуации развития в МОУ СОШ №1, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их
разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
- участие совместно с педагогическим коллективом в подготовке и
создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!