Введение
1. Визуальная психодиагностика интровертов и экстравертов
2. Визуальна психодиагностика мыслителей и художников,
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 14
Введение
1. Визуальная психодиагностика интровертов и экстравертов
2. Визуальна психодиагностика мыслителей и художников,
Заключение
Список использованной литературы
Визуальная психодиагностика – новая и относительно самостоятельная отрасль психологии, задача которой состоит в изучении «внешних» характеристик поведения и облика человека в целях проникновения во «внутреннее» психологическое содержание личности и оптимизации использования возможностей и индивидуальных особенностей каждого человека.
Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях повышения роли и значимости человеческого фактора в развитии всех сфер общественной жизни возрастает необходимость разработки психологических проблем совершенствования работы с людьми, решение которых связано прежде всего с научно-обоснованной диагностикой личностных, индивидуально-типических и профессионально-важных качеств обучающихся и работающих, с обеспечением специалистов кадровых служб, преподавателей и руководителей доступными и надёжными методиками подбора, подготовки.
Цель работы – рассмотреть визуальную психодиагностику интровертов и экстравертов; мыслители и художники, правополушарных и левополушарных людей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть визуальную психодиагностику интровертов и экстравертов;
- охарактеризовать визуальную психодиагностику мыслителей и художников, правополушарных и левополушарных людей.
Интроверт и экстраверт – две противоположности. Чтобы понять особенности поведения, нужно тщательно изучить темпераменты обоих.
Люди в зависимости от психологических особенностей, согласно выдающемуся швейцарскому психиатру Карлу Густаву Юнгу (1875-1961), делятся на два психотипа: интровертов и экстравертов. Юнг определял интроверсию как поведенческий тип, характеризуемый направленностью либидо (жизненной энергии) на внутреннюю психическую активность, а экстраверсию - как поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах.
Интроверт – это человек, предрасположенный к самоанализу, предпочитающий уединение, придерживающийся неторопливого и целенаправленного стиля общения. Он ощущает внешний мир как атакующий его, а обращение внутрь является средством выживания и источником комфорта. Чрезвычайно важную роль в жизни интроверта играет одиночество. Оно даёт возможность восстановить психику после активных социальных контактов. Если же интроверта на длительный срок лишить возможности уединиться, он станет грубым и раздражительным [7, с. 154].
Некоторые специалисты полагают, что интроверты обладают хроническим высоким уровнем возбуждения. Стимулирует его внешняя среда. Поэтому для сохранения стабильного состояния нервной системы такие люди вынуждены защищаться от внешних воздействий, уходя в свой внутренний мир. Им, следовательно, нужны периоды отдыха, чтобы успокоиться, прийти в себя и снять излишки возбуждения.
Экстраверт любит встречаться с новыми людьми, быть в гуще социальных событий и принимать в них активное участие. Такую личность можно охарактеризовать как разговорчивую, общительную, стремящуюся к каким-то действиям. Эти люди не могут оставаться долгое время в одиночестве и легко переключаются с одной темы на другую. Экстраверт любит открытую активную жизнь. Про него можно сказать, что он, проявляя инициативу, всегда в какой-то мере лезет на сцену. Но лезет не столько для того, чтобы его видели, сколько для того, чтобы он сам мог видеть и оценивать больше объектов. Он с удовольствием оценивает и выдвигает других [7, с. 156].
Интроверт не выдвигает ни себя, ни тем более других. На каждого, кто активнее его, смотрит как на занимающегося саморекламой. Ведь в глубине души он тоже стремится к большей активности, но проявлять инициативу, пока от него этого в каждом конкретном случае не потребовали, не может. Боится быть неуместно активным.
1. Бурлачук, Л. Психодиагностика / Л. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2018. - 384 c.
2. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: Учебник / Н.С. Глуханюк. - М.: Академия, 2018. - 272 c.
3. Ерёмина Т. И. Визуальная психодиагностика: практическое пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 171 с.
4. Одинцова, О.В. Психодиагностика: Учебник / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2018. - 352 c.
5. Петрова Е.А. Визуальная диагностика личности в практической деятельности психолога. М.: РИЦ АИМ, 2017. - 131 с.
6. Самойлова Е. Комплексная визуальная диагностика. М.: Астрель, 2017. - 288 с.
7. Сыромятников, И.В. Психодиагностика: Учебное пособие / И.В. Сыромятников. - М.: Альянс, 2016. - 640 c.
8. Ушатиков А.И. Аудиовизульная писходиагностика. М.: Академия. 2015. - 112 с.
9. Щекин Г. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению. – Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., испр. – К.: МАУП, 2014. – 616с.
10. Юматова, И.И. Психодиагностика: учебное пособие / И.И. Юматова. - РнД: Феникс, 2017. - 254 c.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!