Введение
- Право на проведение массовых манифестаций
1.1 Историческое развитие права на манифестации
1.2 Общее понятие о проведении массовых манифестаций
- Конституционное регулирование свободы манифестаций
2.1 Организация и регулирование свободы манифестаций
2.2 Проблемы реализации конституционного права на проведение публичных мероприятий
2.3 Проблемы организации и проведения публичных мероприятий
Заключение
Список литературы
Актуальность. Права человека в нашей стране могут быть обеспечены только через наличие нормативной базы, составляющей систему права демократического государства. Поэтому очень важным аспектом является то, каким образом осуществляется обеспечение исполнения и соблюдения конституционных норм, неисполнение которых делает Конституцию фикцией.
Обеспечение соблюдения и исполнения конституционных норм реализуется через конституционно-правовую ответственность.
Сегодня проведение публичных мероприятий на инициативу граждан по-прежнему не понимает, как проявление крайних форм демократии. В этих условиях особую значимость достижения и навыки обобщения реализации воли встреч, собранные другими государствами, его применение в современном российском праве на проведение публичных мероприятий и фактической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
Объектом работы является общественные отношения, складывающиеся в сфере конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
В качестве предмета курсовой работы выступает правовое регулирование общественных отношений, которые возникают в процессе реализации конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Целью настоящей работы служит анализ конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Задачами курсовой работы является: раскрыть правовое содержание конституционного права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований; рассмотреть формы публичных мероприятий: права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований; проанализировать этапы проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований; охарактеризовать организацию и основания прекращения права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований.
Основными методами научного исследования являются: императивный, диспозитивный, сравнение, анализ результатов (продуктов) деятельности, исторический и др.
1. Право на проведение массовых манифестаций
1.1 Историческое развитие права на манифестации
Закреплённое в ст. 30 Конституции Российской Федерации право на объединение является правовой основой образования и деятельности политических партий, профсоюзов, молодёжных и детских общественных объединений, некоммерческих организаций, благотворительных организаций и др. Хотя в данной статье и не говорится о политических партиях, но из содержания ст. 13 Конституции Российской Федерации вытекает, что в Российской Федерации признаётся многопартийность и общественные объединения равны перед законом[1].
Гражданин как член общественного объединения обладает всеми правами и несёт все обязанности, предусмотренные его уставом. Член объединения вправе участвовать в решении всех общих вопросов его деятельности, избирать и быть избранным в его руководящие органы. Гражданин может состоять членом нескольких общественных объединений, кроме партий. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Порядок их образования, регистрация уставов устанавливается законодательством.
Общественные объединения способствуют развитию политической активности и самодеятельности граждан, удовлетворению их многообразных интересов.
Право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий – собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований – является одной из гарантий свободы мысли и слова, выражение мнений и убеждений, права на создание общественных объединений и др. Реальное осуществление этого права – залог народовластия, непосредственной демократии, поскольку публичное выражение требований, мыслей, убеждений имеет цель воздействовать на органы государственной власти или институты гражданского общества для решения определённых проблем.