Одним из главных плюсов цифровой экономики представляется то, что в процессе формирования новой ценности интеллектуальное имущество будет работать быстрее.
Факторы, определяющие развитие производства – нематериальный ресурс, теоретическое знание, наука и, в первую очередь, инновация.
В современной ситуации ключевым фактором экономического лидерства представляется лидерство в производстве наукоемких изделий и контроль информационного потока являются экономическое преимущество и контроль информационного потока.
Цель исследования – исследование конституционных основ прекращения полномочий Непосредственно Президента.
Задачи исследования:
- рассмотреть конституционные основы прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ;
- изучить особенности привлечения Непосредственно Президента РФ к конституционно-правовой ответственности;
- проанализировать неприкосновенность главы страны и конституционный порядок досрочного прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ;
- выявить основания особенности досрочного прекращения исполнения полномочий Непосредственно Президента.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕЗИДЕНТА
1.1. Конституционные основы прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ
Непосредственно Президент представляется достаточно новым муниципальным органом многовековой истории России, и введение его внесло важные перемены традиционной организации муниципальной власти нашей страны. Однако статус непосредственно Президента РФ и его объем полномочий разным образом оценивают западные и отечественные ученые и политики: с 1993 года принятие Конституции РФ и сегодняшний день конституционный статус непосредственно Президента РФ представляется объектом активного спора и дискуссии среди правоведа, политолога, политтехнолога. Очень много публикаций юристов об анализе полномочий непосредственно Президента РФ и роли его в системах разделения власти. Второй важный вопрос в этой сфере - порядок прекращения полномочий непосредственно Президента РФ – добровольным или в виде отрешения.
По Конституции 1993 г. полномочия непосредственно Президента РФ принципиально прекращаются «с момента принятия присяги новоизбранному Непосредственно Президент у РФ» ст. 921, после окончания срока исполнения полномочий непосредственно Президента. При этом возможны и три случая, когда Непосредственно Президент РФ досрочно прекращает полномочия.
Прежде всего, «Непосредственно Президент РФ досрочно прекращает полномочия при отставке» ст.92, п.2. Конституция РФ не объясняет то, что значит «отставка». Согласно общепринятым представлениям, конституционное отступление может быть досрочным отказом от полномочий непосредственно Президента на основе заявления непосредственно Президента РФ о его отставку. Такой порядок прекращения полномочий непосредственно Президента РФ был опробован в 1999 г.: 31 января 1999 г. первый непосредственно Президент России Б.Н.Ельцин издал указ «Об исполнении полномочий непосредственно Президента РФ», в котором было указано, что «согласно со статьей II Конституции РФ полномочия непосредственно Президента РФ прекращены с 12 часов00 минут 31 января 1999 г.». При этом исполняющий тогда обязанности непосредственно Президента РФ В.В. Путин вынес указ «О временном исполнении полномочий непосредственно Президента РФ», в котором говорится, что «в связи со срочной отставкой непосредственно Президента РФ Б.Н.Ельцина, согласно статье 92 Конституции, возникает временное исполнение полномочий непосредственно Президента РФ».