Курсовая работа|Конституционное право

Конституционные основы прекращения полномочий Президента Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕЗИДЕНТА

1.1. Конституционные основы прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ

1.2. О некоторых особенностях привлечения Непосредственно Президента РФ к конституционно-правовой ответственности

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ПРАКТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕЗИДЕНТА РФ

2.1. Неприкосновенность главы страны и конституционный порядок досрочного прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ

2.2 Основания досрочного прекращения исполнения полномочий Непосредственно Президента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Одним из главных плюсов цифровой экономики представляется то, что в процессе формирования новой ценности интеллектуальное имущество будет работать быстрее.

Факторы, определяющие развитие производства – нематериальный ресурс, теоретическое знание, наука и, в первую очередь, инновация.

В современной ситуации ключевым фактором экономического лидерства представляется лидерство в производстве наукоемких изделий и контроль информационного потока являются экономическое преимущество и контроль информационного потока.

Цель исследования –  исследование конституционных основ прекращения полномочий Непосредственно Президента.

Задачи исследования:

- рассмотреть конституционные основы прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ;

- изучить особенности привлечения Непосредственно Президента РФ к конституционно-правовой ответственности;

- проанализировать неприкосновенность главы страны и конституционный порядок досрочного прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ;

- выявить основания особенности досрочного прекращения исполнения полномочий Непосредственно Президента.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНСТИТУЦИОННЫХ ОСНОВ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРЕЗИДЕНТА

1.1. Конституционные основы прекращения полномочий Непосредственно Президента РФ

Непосредственно Президент  представляется достаточно новым муниципальным органом многовековой истории России, и введение его внесло важные перемены традиционной организации муниципальной власти нашей страны. Однако статус непосредственно Президента РФ и его объем полномочий разным образом оценивают западные и отечественные ученые и политики: с 1993 года принятие Конституции РФ и сегодняшний день конституционный статус непосредственно Президента РФ представляется объектом активного спора и дискуссии среди правоведа, политолога, политтехнолога. Очень много публикаций юристов об анализе полномочий непосредственно Президента РФ и роли его в системах разделения власти. Второй важный вопрос в этой сфере - порядок прекращения полномочий непосредственно Президента РФ – добровольным или в виде отрешения.

По Конституции 1993 г. полномочия непосредственно Президента РФ принципиально прекращаются «с момента принятия присяги новоизбранному Непосредственно Президент у РФ» ст. 921, после окончания срока исполнения полномочий непосредственно Президента. При этом возможны и три случая, когда Непосредственно Президент  РФ досрочно прекращает полномочия.

Прежде всего, «Непосредственно Президент  РФ досрочно прекращает полномочия при отставке» ст.92, п.2. Конституция РФ не объясняет то, что значит «отставка». Согласно общепринятым представлениям, конституционное отступление может быть досрочным отказом от полномочий непосредственно Президента на основе заявления непосредственно Президента РФ о его отставку. Такой порядок прекращения полномочий непосредственно Президента РФ был опробован в 1999 г.: 31 января 1999 г. первый непосредственно Президент  России Б.Н.Ельцин издал указ «Об исполнении полномочий непосредственно Президента РФ», в котором было указано, что «согласно со статьей II Конституции РФ полномочия непосредственно Президента РФ прекращены с 12 часов00 минут 31 января 1999 г.». При этом исполняющий тогда обязанности непосредственно Президента РФ В.В. Путин вынес указ «О временном исполнении полномочий непосредственно Президента РФ», в котором говорится, что «в связи со срочной отставкой непосредственно Президента РФ Б.Н.Ельцина, согласно статье 92 Конституции, возникает временное исполнение полномочий непосредственно Президента РФ».

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета. – 1993. – № 237. 2. О Конституционном суде РФ: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 (ред. от 05.02.2007) № 1 – ФКЗ // Российская газета. – 1994. – № 138 – 139. – ст. 11. 10
  2. О статусе члена Совета Федерации и депутата Муниципальной Думы Федерального Собрания РФ: федеральный закон от 08.05.1994 (ред. от 12.04.2007) № 3 – ФЗ // Российская газета. – № 88. – 1994.
  3. О гарантиях Непосредственно Президент у РФ, прекращение исполнение своих полномочий и членам его семьи прямо отоваривается от 12.02.2001 № 12 – ФЗ // Российская газета. – 2001. – № 32 – 33.
  4. О регламенте муниципальной думы федерального собрания РФ: постановление Муниципальной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 (ред. От 10.10.2008) № 2134 – II ГД // Российская газета. – 1998. – № 37.
  5. О регламенте совета федерации федерального собрания РФ: постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 (ред. от 12.11.2008) № 33 – СФ // Парламентская газета. – 2002 – № 35–36
  6. Указ Непосредственно Президента РФ «Об исполнении полномочий Непосредственно Президента РФ» № 1761 от 31 декабря 1999 года // Собрание законодательства РФ. 03.01.2000. № 1 (ч. II). Ст. 109.
  7. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции РФ» от 6 июля 1999 г. № 10-П // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999. № 29. Ст. 3773.

Литература

  1. Дробот С.Е. Принцип разделения и взаимодействия властей в системе российского конституционализма: автореф. дис.... канд. юрид. наук. Челябинск, 2021. 31 с.
  2. Рыжкова А.Г. Характерные особенности института непосредственно Президент ства в РФ на современном этапе // Молодой ученый. 2018. № 10 (196). С. 138-140. URL: https://moluch.ru/archive/196/48707/ (дата обращения: 12.12.2022).
  3. Блинов А.Б. Полномочия Непосредственно Президента РФ // Труды Института страны и права РАН. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polnomochiya-prezidenta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 07.08.2022).
  4. БаглайМ.В. Конституционное право РФ. М.: Норма, 2018. 768 с.
  5. Радько Е. Д., Резниченко В. А. Институт непосредственно Президента в России и Франции: сравнительно-правовой анализ // Youth World Pol.
  6. Галаев А.Х., Картоева Ф.Т., Келиматов З.И. Полномочия непосредственно Президента РФ, связанные с формированием федеральных органов муниципальной власти // Инновационная наука. 2020. № 12. С. 97-99.
  7. Протозанов С.А. Внешнеполитические полномочия непосредственно Президента РФ // Вестник Южно-Уральского муниципального университета. Серия: Право. 2019. Т. 19. № 1. С. 100-105.
  8. Анализ полномочий непосредственно Президента РФ в свете конституционной реформы Шабашова П.О. // Российское право онлайн. 2021. № 1. С. 93-96.
  9. Полномочия непосредственно Президента РФ в органах исполнительной власти Лутенко Е.В. // NovaUm.Ru. 2020. № 28. С. 245247.
  10. Климашевская О.В. Полномочия в сфере политического руководства, определяющие правовой статус непосредственно Президента РФ // Власть. 2022. Т. 30. № 4. С. 90-92.
  11. Жанузакова Л. Т. О соотношении функций, компетенции и полномочий муниципальных органов // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан, 2020. № 2 (60). С. 19-24.
  12. Комарова В. В. Скрытые полномочия Непосредственно Президента России: вопросы теории и практики // Вестник Университета им. О. Е. Кутафина [МГЮА]. 2018. № 6. С. 15-23.
  13. Леоненко Н. Т. Феномен «живой конституции» и статус главы страны // Российский юридический журнал, 2019. № 3 (126). С. 63-74.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2012 год 37 стр.
Курсовая Конституционные гарантии местного самоуправления
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 29 стр.
Курсовая Конституционные гарантии прав и свобод личности в зарубежных странах
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское