Введение
1.Характеристика экономико-географической деятельности железнодорожного транспорта
1.Технология работы железнодорожного транспорта
2.Преимущества работы железнодорожного транспорта
3.Недостатки работы железнодорожного транспорта
2.Классификация подвижного состава железнодорожного транспорта
1.Пассажирские перевозки
2.Грузовые перевозки
3.Проблемы и тенденции развития железнодорожного транспорта
Заключение
Список литературы
Транспорт - важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Это одна из отраслей, составляющих инфраструктуру национальной экономики. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет разнообразные связи между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, горнодобывающей и обрабатывающей промышленностями и экономическими регионами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и, в свою очередь, отражает развитие и распределение производительных сил по стране.
Железнодорожный транспорт занимает видное место в транспортной системе Российской Федерации и играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, удовлетворяя потребности перемещающегося населения. Это главное звено транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими транспортными расстояниями, отсутствием внутренних водных путей на основных коммуникациях Восток-Запад, прекращением судоходства на реках зимой и удаленность основных промышленных и сельскохозяйственных центров от морских путей. При этом на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта в стране.
Железнодорожная сеть имеет большое значение для государства, экономики и обороны страны. В частности, роль железных дорог возрастает в контексте реструктуризации управления экономикой и ведения рыночных отношений.
1.Характеристика экономико-географической деятельности железнодорожного транспорта
1.Технология работы железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт - это вид транспорта, который перевозит грузы по железнодорожным путям в вагонах (поездах) с помощью тяги локомотивов.
Железнодорожный путь - это комплекс конструкций и устройств, образующий дорогу с направляющим железнодорожным путем для движения железнодорожного подвижного состава.
Железнодорожная линия имеет сложную структуру. Основными элементами железной дороги являются: верхняя часть, толстый грунт, инженерные сооружения (мосты, тоннели, путепроводы, водоотводные сооружения, подпорные стены). В разных странах принята разная ширина колеи, в основном по историческим причинам: в России - 1524 мм; в Западной Европе, Канаде, США и Японии на новых линиях - 1435 мм; в некоторых штатах Южной Америки, странах Африки, Индии - 1067 мм. Узкий калибр может достигать 6 ярдов при ширине 1000, 914, 891, 750 и 600 мм. Ширина колеи 600 и 750 мм типична для промышленного железнодорожного транспорта России. В метро самая узкая колея составляет 1067 мм на некоторых линиях токийского метро, самая широкая - 1680 мм на метро Сан-Франциско, что ассоциируется с гористой местностью этого города.
В России существует четыре категории магистральных железнодорожных линий, которые различаются по грузоподъемности и количеству пар поездов в сутки. Например, 1-я категория имеет грузоёмкость более 10 млн т-км / км пути и более 10 пар поездов, но плотность её сети (количество километров пути на 100 км2 ) составляет 0,51 км, что меньше, чем в большинстве стран, включая страны СНГ. Парк локомотивов в грузовом движении составляет около 4 тыс. Единиц (2/3 электровозов), парк грузовых вагонов - 385,1 тыс. Единиц, парк легковых вагонов - более 20 тыс. единиц.
1. Дегтярева, О.С. Экономика железнодорожного транспорта [Текст]: Методические указания и задания на контрольную работу. - Чита: ЗабИЖТ, 2011. - 29 с.
2. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте, Учебник, Том 2/ Под ред. В.И. Ковалев, А.Т. Осьминин,-М.: ФГОУ, 2011. - 440 с.
3. Экономика железнодорожного транспорта, Учеб. для вузов ж. -д. транспорта / Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, М. Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. - М.: УМЦ ЖДТ, 2012. - 801 с.
4. Статистика железнодорожного транспорта [Текст]: Учебник для вузов / А.А. Поликарпов [и др.]; под ред. А.А. Поликарпова и А.А. Вовка. - М.: Маршрут, 2012. - 512 с.
5. Бабан С.М., Экономика железнодорожного транспорта [Текст]: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Бабан С.М, В.Н. Матвеев; под ред. Бабан С.М. - М.: Желдориздат, 2012. - 452 с.
6. Экономика железнодорожного транспорта [Текст]: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ И.В. Белов [и др.]; под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМК МПС России, 2013. - 600 с.
7. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузовж.-д.транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2014. - 494 с.
8. Мирошниченко О.Ф. Система управления экономическими результатами железнодорожных пассажирских перевозок. М: МЭИ , 2012. 290с.