Курсовая работа|Право

Обеспечение прав человека подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 39

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1 История становления и развития подразделений, обеспечивающих соблюдение безопасности дорожного движения в современной системе ГИБДД МВД РФ

1.2 Зарубежный опыт по обеспечению прав человека подразделениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

1.3 Проблемы, связанные с соблюдением прав человека подразделениями ГИБДДМВД РФ

Данный закон ряд полномочий ГИБДД исключил вообще, некоторые – изменил. По нашему мнению, несмотря на то, что данной службе большинство изменений пошли на пользу, но были и такие, которыеее деятельность по профилактике дорожно-транспортных происшествий все-таки ослабили. Например, в данном законе отсутствует возложенная на сотрудников ГИБДД обязанность по организации и проведению государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, существовавшая в ранее действовавшем Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010).

После вступления в силу Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ) в обязанности ГИБДД стали входить только обеспечение создания и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Одновременно ГИБДД лишилась полномочий по контролю за качеством проведения государственного технического осмотра транспортных средств и тем самым возможности профилактировать ДТП, произошедшие по причине неисправностей автомобилей. В свою очередь, функция по обеспечению создания и ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая стала несвойственной для полиции, в ГИБДД осталась.

ГЛАВА 2. ПРВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ГИБББ МВД РФ

2.1 Правовое регулирование по обеспечению прав человека подразделениями ГИБДД МВР РФ

ГИБДД МВД РФ в настоящее время в области безопасности дорожного движения осуществляет федеральный государственный надзор, а также специальные разрешительные функции в соответствие с положениями Постановления Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (с изм. и доп. от 26 сентября 2019 г.) . Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.01995 № 196-ФЗ (ред. от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ) провозглашает, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

2.2 Организация деятельности по обеспечению прав человека подразделениями ГИБДД МВД РФ

2.3 Совершенствование деятельности по обеспечению прав человека подразделениями ГИБДД МВД РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237, «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144

2. Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.01995 № 196-ФЗ (ред. от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873

3. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г. N 518-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

4. Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881

5. Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») (с изм. от 15 сентября 2018 г. N 515) //Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 25 ст. 2897

6. Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (с изм. и доп. от 26 сентября 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 34 ст. 4446

7. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год // Российская газета - Федеральный выпуск № 125(7883) 11 июня 2019 г. https://rg.ru/2019/06/11/a1701940-dok.html

Перечень утративших силу нормативно-правовых актов

8. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010)// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503.

9. Закон «О дорожных фондах в РСФСР» от 18.10.01991 № 1759-1 //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130/

10. Указ от 6 октября 1989 г. Президиума Верховного Совета РСФСР //Ведомости Верховного Совета РСФСР № 46 с. 1459, 1989 г.

11. Указ Президента РФ от 30 июля 1992 г. № 807 «О специальных сигналах на автотранспорте» //Собрание актов Президента и Правительства РФ от 3 августа 1992 г., № 5, ст. 240

Научная и учебная литература

 

Основным делом не только международных организаций и народов практически всех стран, но и каждого конкретного человека на сегодняшний день является защита прав и свобод человека, гарантировать которые наиболее полно можно только при демократическом режиме правления. Меры к всестороннему обеспечению прав и соблюдению свобод человека принимаются международным сообществом, т. к. они являются общим достижение человеческой цивилизации, в целях развития и общественного прогресса которой мощным оружием в руках народов в их борьбе за сотрудничество, взаимопонимание и мир является именно утверждение и развитие демократии.

Укрепление правопорядка и законности, формирование правового государства является, в том числе, следствием повышения эффективности  работы всех правовых органов государства, вообще, и органов внутренних дел в частности. Органы внутренних дел, к которым относится также и Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ, занимают в механизме защиты, реализации и обеспечения прав и свобод человека и гражданина особое место. Ее деятельность, помимо прочего, направлена непосредственным образом на охрану и защиту этих прав и свобод. К сожалению, на практике использование ГИБДД МВД РФ своих полномочий не всегда сочетается с такими принципами, как законность, обоснованность и соразмерность, что нередко приводит к нарушениям прав и свобод личности.

Актуальность  темы, выбранной для написания данной работы, заключается в наличие важнейших социальных функций, которые выполняют ГИБДД МВД РФ в обществе. Например, 27% респондентов отмечают, что в последние три-четыре года российское общество стало менее справедливым, при этом только 10% полагают, что оно становится более справедливым (в 2017 году - 18% и 15% соответственно)[1].  

Несмотря на преобладание мнения о хорошем уровне соблюдения этого права в современной России (40%), примерно такая же доля респондентов оценила уровень его соблюдения как удовлетворительный (39%), а 11% опрошенных - как неудовлетворительный[2]. Все вышеизложенное в целом подтверждает актуальность и значимость настоящей работы, опосредуя его своевременность и новизну.

Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения в сфере обеспечения прав человека подразделениями ГИБДД МВР РФ.

Предметом исследования настоящей работы являются нормативные правовые акты РФ, определяющие основные направления деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Целью данной работы является исследование обеспечения прав человека подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить историю становления и развития подразделений, обеспечивающих соблюдение безопасности дорожного движения в современной системе ГИБДД МВД РФ;

- рассмотреть зарубежный опыт по обеспечению прав человека подразделениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- раскрыть проблемы, связанные с соблюдением прав человека подразделениями ГИБДД МВД РФ;

- представить правовое регулирование по обеспечению прав человека подразделениями ГИБДД МВР РФ;

- показать организацию деятельности по обеспечению прав человека подразделениями ГИБДД МВД РФ;

- предложить совершенствование деятельности по обеспечению прав человека подразделениями ГИБДД МВД РФ.

При написании данной работы использованы частно-научные и специальные методы познания,  метод анализа, сравнительно-правовой и структурно-правовой и др. методы. Структура работы состоит из введения, двух глав основной части, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной в работе литературы.

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1.1 История становления и развития подразделений, обеспечивающих соблюдение безопасности дорожного движения в современной системе ГИБДД МВД РФ

Следует обратить внимание на тот факт, что задолго до настоящего времени были заложены основы современной системы обеспечения безопасности дорожного движения. Наличие определенных взаимосвязей между этапами развития основ современной системы безопасности дорожного движения видно достаточно наглядно, если достаточно подробно рассмотреть данную систему в своем становлении и развитии.

Исходя из анализа исторического развития обеспечения безопасности дорожного движения, можно констатировать, еще с момента появления гужевого транспорта объектом правового регулирования стали вопросы безопасности дорожного движения. Как правило, выделяют семь основных этапов развития отечественной системы безопасности дорожного движения.

Первый этап становления отечественной системы обеспечения безопасности дорожного движения связан не только с использованием гужевого транспорта, но и с фактическим зарождением дорожной отрасли и весьма примитивными, но попытками правовой регламентации дорожного движения[3]. В то же время, именно с конца XVII в. следует исчислять начало в России целенаправленного и системного правового регулирования организации дорожного движения, которому была придана определенная организованность. Тогда же отмечается появление первых правовых норм, определяющих:

- направление движения транспортных потоков;

- очередность проезда перекрестков;

- максимально допустимую скорость движения экипажей и т.п.

Например, ограничение на въезд в Кремль извозчика с порожними санями и седоком содержит Указ с Боярским приговором от 20 октября 1676 г.[4] данный Указ представляет собой фактически первую попытку ограничить в черте города число транспортных средств. Ездить зимой в санях, а летом – в каретах на паре лошадей «думным людям», окольничим и боярам предписывал царский Указ от 28 декабря 1681 г.[5] Только по праздничным дням допускалось увеличение количества лошадей. О введении режима въезда и выезда из Москвы в ночное время свидетельствует Указ от 3 января 1683 г.[6] и т.д.

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //«Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237, «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144
  2. Федеральный закон о безопасности дорожного движения от 10.12.01995 № 196-ФЗ (ред. от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4873
  3. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 г. N 518-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900

4.    Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881

5.    Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») (с изм. от 15 сентября 2018 г. N 515) //Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 25 ст. 2897

6.    Постановление Правительства РФ от 19 августа 2013 г. N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (с изм. и доп. от 26 сентября 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 34 ст. 4446

7.    Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год // Российская газета - Федеральный выпуск № 125(7883) 11 июня 2019 г. https://rg.ru/2019/06/11/a1701940-dok.html

Перечень утративших силу нормативно-правовых актов

8.    Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 27.07.2010)// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503.

9.    Закон «О дорожных фондах в РСФСР»  от 18.10.01991 № 1759-1 //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130/

10. Указ от 6 октября 1989 г. Президиума Верховного Совета РСФСР //Ведомости Верховного Совета РСФСР № 46 с. 1459, 1989 г.

11. Указ Президента РФ  от 30 июля 1992 г. № 807 «О специальных сигналах на автотранспорте» //Собрание актов Президента и Правительства РФ от 3 августа 1992 г., № 5, ст. 240

  1. Постановление Совета Министров РСФСР №382 «О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте» от 1956 г. // https://base.garant.ru/
  2. Постановление Правительства РФ от 24 мая 1994 г. N 546 "О Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения" //Собрание законодательства Российской Федерации, 6 июня 1994 г., N 6, ст. 602
  3. Приказ МВД России №49 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (утратил силу на основании совместного приказаМВДРоссии и Минтранса России от 15 июня 2004 года N 374; 3) // https://www.alppp.ru/law/bezopasnost-i-ohrana-pravoporjadka/44/prikaz-mintransa-rf--17-mvd-rf--77-ot-24-02-1993.html
  4. Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» https://mbwbcwh.jottit.com/.
  5. Приказ МВД РФ №456 «О создании контрольно-профилактических подразделений Госавтоинспекции» ://mbwbcwh.jottit.com/.
  6. «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР» //https://docviewer.yandex.ru/

Научная и учебная литература

  1. Акты московского государства Т.1. Публикация документов по политической и военной истории России, изданная АН под редакцией Н. А. Попова и Д. Я. Самоквасова (т. 1—3, СПБ, 1890—1901). // http://yakov.works/
  2. Витрук Н.В. Законность: понятие, защита и обеспечение. М., ЮристЪ, 2016. – 188 с.// http://lawlibrary.ru/
  3. Ефремов А.Ф. Принципы законности и проблемы их реализации. Тольятти, 2019. – 224 с. // https://any-book.ru/book/show/id/649405
  4. История Госавтоинспекции 1936-1940. ПЕРВЫЕ ГОДЫ ГАИ СОВЕТСКОЙ НАРОДНОЙ МИЛИЦИИ // https://гибдд.рф/about/history
  5. История Госавтоинспекции1989-1997. ОТ ГАИ К ГИБДД – ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ В ГОДЫ ПЕРЕСТРОЙК // https://гибдд.рф/about/history
  6. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. М.: Проспект, 2020. – 144 с. // http://zakonopolitsii.ru/glava-5/statya-23
  7. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. - М.: Транспорт, 2020. – 118 с. // https://rosavtotransport.ru/netcat_files/
  8. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности / под ред. В. В. Гордиенко. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2016. - 408 с.. // https://www.iprbookshop.ru/52049.html
  9. Рифицкий Г.П. Безопасность дорожного движения в России: история и современность. Учебно-практическое пособие, М.; Феникс, 2017, - 240 с. // https://justicemaker.ru/
  10. Сальников В.П. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник, М.:ЦЩКР МВД России, 2019. – 163с. // https://випк.мвд.рф/document/9258556

Периодические издания

  1. Борейко Ю.А. Проблемы административно-правового регулирования деятельности Госавтоинспекции в условиях реформирования МВД России // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 81..
  2. Буряк Р. «Кодекс чести» дорожных инспекторов //Журнал Право и власть 2019. №6. С. 37-41
  3. Войтенков Е.А. Историко-правовые особенности и этапы становления системы обеспечения безопасности дорожного движения // https://cyberleninka.ru/
  4. Войтенков Е.А. Эволюция системы обеспечения безопасности дорожного движения в России //Транспортное право, 2019, № 1, С. 57-62 https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43571528655/Istoriya-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-Rossii
  5. Выходов А.А. Госавтоинспекция МВД России как важнейший элемент социально-правового механизма обеспечения прав личности. Источник: https://www.sovremennoepravo.ru/
  6. Дугенец А.С. Основные направления совершенствования работы по обеспечению безопасности дорожного движения // Система обеспечения безопасности дорожного движения: проблемы и перспективы: Материалы круглого стола. Ульяновск, 2019. – 164 с.
  7. Калюжный Ю.Н. Основные направления совершенствования несения службы рядами дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ //Юридическая наука и правоприменительная практика // https://cyberleninka.ru/
  8. Пикалов И.А. Справедливость или гуманизм? // Современное право. 2017. № 2. С 41-49.//https://bashgmu.ru/

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 23 стр.
Курсовая Принципы права
diplomstud
Курсовая работа Право
2015 год 51 стр.
Курсовая на тему: «Коллизии права»
diplomstud
Курсовая работа Право
2017 год 37 стр.
Курсовая Принципы избирательного права в России
Telesammit
Курсовая работа Право
2017 год 36 стр.
Курсовая Правовой статус кандидата в депутаты
Telesammit
Курсовая работа Право
2016 год 36 стр.
Курсовая работа на тему: «Мусульманское право»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское