Введение
1. Сущность и классификация стратегий предприятия
2. Понятие и функции стратегического менеджмента
3. Анализ инструментов стратегического менеджмента
4. Роль стратегического менеджмента в повышении эффективности деятельности организации
5. Разработка стратегии развития предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Стратегический менеджмент должен способствовать эффективному развитию предприятия в условиях рынка с учетом факторов внешней среды и поддержания конкурентных преимуществ. Актуальность развития стратегического менеджмента обуславливается в настоящее время быстрыми изменениями внешней среды предприятий, ростом конкуренции, активизацией информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами. Эффективность стратегического менеджмента обеспечивает системный взгляд на организацию и ее внешнее окружение; облегчает принятие стратегических управленческих решений на основе использования специальных методов, понятий и подходов к сбору информации; помогает внедрить инновации на предприятиях; дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса; помогает сделать стратегический выбор и реализовать стратегию.
Цель данного исследования является изучение стратегического менеджмента и его роли в повышении эффективности деятельности организации.
Объект данного исследования - эффективность стратегического менеджмента. Предметом данной работы является стратегический менеджмент.
Информационную базу работы составляют различные исследования отечественных и зарубежных учёных в области менеджмента, практические рекомендации специалистов по разработке стратегического менеджмента в организациях, материалы периодической печати. Методология исследовании: анализ, синтез, обобщение, статистический метод, метод группировок, метод сравнений, абстрактно-логический метод и другие.
Структура работы. Реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Гапоненко А.Л., Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, - 2015. – 396 с.
2. Бердникова Л.Ф., Бердников А.А. Обзор методов стратегического анализа внешней среды // В сборнике: Стратегическое планирование развития городов и регионов Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Ответственный за выпуск: Ю. А. Анисимова. 2015. С. 15-23.
3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2014.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2013. С. 57
5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Мотивы человека и мотивация персонала // Проблемы экономики и менеджмента №3, 2017.
6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. Ижевск, 2016. № 7 (59). С. 7–25.
7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента. №6, 2016.
8. Куинн Дж. Б. Стратегия перемен. // В книге: Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2001. - 688 с.
9. Люкшинов, А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 503с.
10. Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 224 с.
11. Мардас А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев —2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. —205 с. —Серия : Бакала вр. Академический курс.
12. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестн. Ом. ун-та. – 2015. – № 3.
13. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Н.Ф. Лозик, М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. А.А. Семеновой. — М. : Издательство «Русайнс», 2015. — 152 с.
14. Стратегический менеджмент. Учебник: А. В. Тебекин — Москва, Юрайт, 2015 г.- 334 с.
15. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник/ А. Н. Фомичев. - Москва: Дашков и К', 2013. - 467с