ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ ФИРМЫ КАК ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ
1.1. Понятие и экономическая сущность «фирмы»
1.2. Характеристика и концепции «теории фирмы»
2. АНАЛИЗ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ «ТЕОРИИ ФИРМЫ» ДЛЯ КОМПАНИЙ МЕДИАИНДУСТРИИ
2.1. Особенности и анализ применения «теории фирмы» как целевой функции в компании медиаиндустрии
2.2. Проблемы и направления использования целевой функции «теории фирмы» для компании медиаиндустрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Теория фирмы является одной из богатейших и наиболее динамично развивающихся областей современной экономической теории. Современная теория фирмы исследует не только внутренние и внешние аспекты функционирования и существования фирмы в различных условиях, но также затрагивает и институциональные вопросы эффективности экономики. Теория фирмы это система знаний, объясняющая и прогнозирующая поведение фирмы, позволяющая подготавливать решения о ценах, объемах производства, инвестициях, дивидендной политики, логистики, рекламной деятельности и т. п. Медиаиндустрия это комплекс видов экономической деятельности, который объединяет издательско-полиграфические организации, рекламные агентства, средства массовой информации, интернет и др.
Цель данного исследования – рассмотреть теорию фирмы как целевую функцию компании медиаиндустрии.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты теории фирмы как целевой функции
2. Изучить особенности и проанализировать применение «теории фирмы» как целевой функции в компании медиаиндустрии;
3. Определить проблемы и направления использования целевой функции «теории фирмы» для компании медиаиндустрии .
Объект исследования – целевая функция компании медиаиндустрии. Предметом исследования выступает целевая функция фирмы.
Методология исследования построена на сочетании системного и уровневого подхода с использованием общенаучных методов субъектно-объектного, структурно-функционального, историко-логического, статистического, корреляционного и компаративного анализа.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1.1. Понятие и экономическая сущность «фирмы»
Изучение различных взглядов на природу фирмы, существовавших и существующих в западной экономической науке, помогает выявить подходы, которые можно использовать для анализа и оценки поведения российских компаний.
Под фирмой, как правило, понимается первичная организационная единица бизнеса, обладающая следующими характеристиками:
- юридическая самостоятельность: фирма является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствующих государственных органах;
- производственная самостоятельность: фирма самостоятельно решает что, где и каким образом производить и продавать;
- финансовая самостоятельность: фирма самостоятельно распределяет получаемый доход;
- организационная самостоятельность: фирма самостоятельно выбирает тип внутренней организации.
Фирма (ит. firma) – форма существования экономического субъекта в рыночной экономике; хозяйственное, промышленное, торговое предприятие или объединение группы однородных или смежных предприятий, пользующееся правами юридического лица, удовлетворяющее общественные потребности в товарах и услугах и получающее на этой основе прибыль .
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 c.
2. Антонова В. Г. Особенности развития медиаиндустрии на современном этапе//Петербургский экономический журнал. 2014. № 3. С. 25-29.
3. Борисова С.Г., Бирюков В.А. Трансформация медиаиндустрии в условиях информационно-сетевой экономики // Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2014. – № 4. – С. 122 – 130.
4. Байков Е.А. Корпоративная культура как один из основных факторов стратегического развития предприятий медиаиндустрии // Материалы межд. научно-практич. конференции «Актуальные проблемы развития медиаиндустрии на современном этапе». 29–30 ноября 2013 года. СПб.: СПбГУКиТ, 2013. С. 70–78
5. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / А.П. Гарнов, Е.А. Хлевная, А.В. Мыльник. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 303 c.
6. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 407 c.
7. Основы медиабизнеса: учебник для студ. вузов / под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2014.
8. Радушинская А. И. Медиаиндустрия: трансформационные процессы и «точки роста» // Вестник Инжекона. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 34–39.
9. Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М. : КНОРУС, 2016. — 284 с. — (Бакалавриат).
10. Daidj N. Strategies in the Media Industry: Towards the Development of Coopetition Practices? / N. Daidj, J. Jung // Journal of Media Business Studies. — 2011. — Vol. 8, № 4. — P. 37–57.
11. Ivanitskii V. L. Osnovy biznes-modelirovaniya SMI [Fundamentals of business modeling media]. Moscow, Aspekt-Press Publ., 2010. 254 p. С. 31
12. Hess T. What is a Media Company? A Reconceptualization for the Online World. Interna- tional Journal on Media Management, 2014, vol. 16, no. 1, pp. 51–70.
13. Vukanovic Z. Global Paradigm Shift: Strategic Management of New and Digital Media in New and Digital Economics / Z. Vukanovic // International Journal on Media Management. — 2009. — Vol. 11, № 2. — P. 81–90.
14. Акулов, В.Б. Теория организации: теория фирмы / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков. – www.aup.ru/books/m150/11htm.
15. Морозова Е. Я. Институциональная характеристика организационной структуры медиаиндустрии // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 4. URL: [http://web. snauka.ru/issues/2014/04/31358], (дата обращения: 14.05.2017).
16. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www. gks.ru (дата обращения: 15. 05. 2017).