Курсовая работа|Экология

Плата за загрязнение окружающей природной среды

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 29

Введение

1. Понятие и сущность платы за загрязнение окружающей природной среды

1.1 Определение основных понятий

1.2 Экологические ресурсные налоги и их роль

1.3 Опыт внедрения платы за загрязнение в различных странах

2. Влияние платы за загрязнение окружающей природной среды на экономику и экологию

2.1 Плюсы и минусы использования платы за загрязнение

2.2 Перспективы развития платы за загрязнение окружающей природной среды

2.3 Современные технологии для решения проблем экологического кризиса

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность. Сохранение природной среды и устойчивое развитие становятся одной из главных задач современного общества. Излишнее загрязнение окружающей природной среды представляет серьезную угрозу для экологии и здоровья человека. В связи с этим, страны всего мира активно внедряют различные механизмы и инструменты, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду и стимулирование экологически ответственного поведения.

Одним из таких механизмов является плата за загрязнение окружающей природной среды и экологические ресурсные налоги. Плата за загрязнение представляет собой форму налогообложения, взимаемую с предприятий и организаций за выбросы вредных веществ и загрязнение окружающей среды. Экологические и ресурсные налоги включают в себя большой спектр налоговых мер, направленных на стимулирование экологически чистых технологий, эффективное использование природных ресурсов и снижение уровня выбросов.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании и анализе платы за загрязнение окружающей природной среды и экологических ресурсных налогов с целью определения их роли в устойчивом развитии и снижении негативного воздействия на окружающую среду.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты платы за загрязнения окружающей среды и экологические ресурсы и налоги;

- изучить зарубежный опыт внедрения платы за загрязнения;

- рассмотреть плюсы и минусы взимания платы за загрязнения окружающей среды;

- рассмотреть перспективы развития платы за загрязнение;

- проанализировать современные технологии для решения проблем экологического кризиса.

Понятие и сущность платы за загрязнение окружающей природной среды

 

1.    Понятие и сущность платы за загрязнение окружающей природной среды

1.1 Определение основных понятий

Загрязнения - это внесённые в окружающую среду продукты общественного производства, являющиеся результатом человеческой деятельности и вызывающие неблагоприятные изменения или разрушения окружающей среды.

Загрязнения могут обладать следующими свойствами, увеличивающими негативность их воздействия на окружающую среду:

1) устойчивость - когда загрязнение нельзя или очень трудно ликвидировать либо нельзя или очень трудно снизить уровень и интенсивность его воздействия (например, радиация после атомного взрыва);

2) транспортабельность — когда загрязнения могут переноситься на значительные расстояния от места выброса;

3) накопляемость - когда загрязнения накапливаются в одном месте;

4) развиваемость - когда загрязнение, попав в окружающую среду, начинает по каким-либо причинам увеличивать уровень и интенсивность своего негативного воздействия (например, диоксид серы SO2, попав из выхлопной трубы в атмосферу, при определённых условиях вступает в реакцию с парами воды, в результате чего образуется серная кислота, выпадающая затем на землю в виде кислотного дождя);

5) приспособляемость - когда загрязнение в течение некоторого времени приспосабливается к внешним воздействиям на него со стороны окружающей среды или человека.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - денежная компенсация, взимаемая с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.

Экологические платежи на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О признаны обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Плата за загрязнение окружающей среды реализует принцип платности природопользования, а также прин­цип экономической ответственности за нарушение при­родоохранного законодательства и является одним из экономических методов управления в сфере природо­пользования. Формирование экономического механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды сле­дует рассматривать поэтапно.

ЗаконРоссийской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"

ОпределениеКонституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статьи 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Беляева, Н. Экологический налог: верный диагноз - неверное лечение // Эковестник, 2018. с. 50-53

Еремеева Л. Ю. Налоги в системе охраны окружающей природной среды // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6. - [Электронный ресурс] // - Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/6.pdf

Игнатьева И. А. Теория и практика систематизации экологического законодательства России. М. : Издательство МГУ, 2007. С. 366.

"КонсультантПлюс" - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/4d2f994d3199b20f35934603e85132412705d121/

Максименко, Ю.Л. Концептуальные основы реформирования природоохранных платежей: переход к адресно обоснованной экологической плате / Ю.Л. Максименко, И.Д. Горкина, З.А. Кучкаров, И.Р. Борисов, С.Н. Кочуров, Д.Е. Шумилин, К.О. Воскресенский // Экология и промышленность России, 2016 № 12 (20) - с. 39-43.

Миронова, С.М. Экологические налоги и платежи в системе финансового обеспечения экологической безопасности Российской Федерации // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Юриспруденция, 2017 № 2. с. 49-55.

Петров, В.В. Экологическое право России (учебник) / В.В. Петров. - М.: Бек. - 1995.

Филичева, Т.П. О переводе природоохранных платежей в статус экологического налога / Т.П. Филичева, И.Д. Горкина // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2018 № 4. с. 49-57.

Council Directive 85/337/EEC of 27 June 1985 on the assessment of the effects of certain public and private projects on the environment. Электронный ресурс. Режим доступа: URL http://base.garant.ru/2564849

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экология
2021 год 44 стр.
Учет экологических обязательств
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское