Введение
Глава 1. Теоретические основы карты потока создания ценности
1.1. Классификация бизнес-процессов карты потока создания ценности
1.2. Нормирование потока создания ценности на предприятии
Глава 2. Практическое применение построения карты потока создания ценности
2.1. Построение карты потока создания ценности
2.2. Разработка и применение карт потока создания ценности
Заключение
Список использованных источников и литературы
Главной проблемой в данный момент остается конкурентоспособность отечественных компаний, которая непосредственно зависит от формирования эффективной производственной системы. Создание такой системы, а также ее реализация поможет предприятию минимизировать издержки производства, достичь качественного уровня выпускаемых товаров, усовершенствовать компанию, а также систему управления. Данные цели можно достичь, применив довольно популярную концепцию «Бережливое производство», которая помогла многим предприятиям выбраться на мировой уровень.
Бережливое производство (lean production) - концепция организации бизнеса, направленная на создание привлекательной для потребителя ценности за счет разработки непрерывного потока создания ценности и постоянного улучшения всех процессов через вовлечение сотрудников и ликвидацию всех, видов потерь.
Актуальность темы исследования состоит в том, что бережливое производство является новой системой управления компанией. С помощью методов и инструментов бережливого производства отечественные компании могут повысить конкурентоспособность и вывести свой бизнес на новый уровень, что очень важно в нынешних условиях рынка. Также российским предприятиям жизненно необходимо соответствовать мировым стандартам качества и уменьшать свои затраты. Но, как показывает практика, российский бизнес имеет проблемы при внедрении Lean на предприятии. Возникающие трудности связаны с нехваткой универсального способа по внедрению и использованию концепции «Бережливое производство» в России.
На сегодняшний день большинство российских предприятий прониклось идеей преобразований. Многие из них начали или только начинают применять концепцию бережливого производства в своих компаниях, но уже ощущают эффективность от использования системы.
Объект и предмет исследования: Построение карты потока создания ценности при проектировании.
Цель исследования: проектирование процесса картирования потока создания ценности и разработка содержания стандарта организации «Картирование потока создания ценностей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение нормативной основы метода «Картирование потока создания ценности».
2. Сформировать структуру и содержание стандарта организации по картированию потока создания ценности.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных учёных, изучающих менеджмент качества, концепцию бережливого производства, таких как: Тайити Оно, Томас Джексон, Шук Джон, Брюс Баггали и другие.
Информационной базой работы послужили заявления, декларации, нормативные документы Российской Федерации, касающиеся вопросов применения инструментов бережливого производства, материалы периодической печати и сети Интернет.
В работе были использованы такие методы исследования как, сравнительный, табличный, графический, а также метод анализа и другие статистические методы управления качеством.
Контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы карты потока создания ценности
1.1. Классификация бизнес-процессов карты потока создания ценности
В современных условиях неустойчивости мирового рынка и снижения финансовой стабильности предприятий вопрос конкуренции на белорусском рынке возникает все чаще. Руководство многих предприятий в первую очередь стремится снизить свои издержки и потери, что позволяет повысить эффективность производства. Выявить все потери, возникающие в процессе создания продукта, позволяет построение карты потока создания ценности – VSM (value stream map). Карта потока создания ценности облегчает оценку текущего состояния производственного процесса, помогает определить: какие процессы успешно функционируют и какие проблемы вызывают неэффективность. Этот инструмент используется для сокращения отходов и повышения эффективности с целью обеспечения оптимальной ценности для клиентов в виде продуктов или услуг. Отображение потока создания ценности связано с бережливым производством, но может применяться в различных областях, включая отрасли, связанные с обслуживанием, административные и офисные процессы и разработку программного обеспечения. Создание карты для визуального представления шагов, связанных с производством и доставкой продуктов и услуг для клиентов, может стать ценным источником информации для любого бизнеса. После анализа карты текущего состояния можно создать карты будущего и идеального состояния, чтобы составить четкий план улучшения потока организации [1].
Карта потока создания ценности использует специальные символы для представления потока информации и ресурсов на предприятии. Существует общий набор символов, используемых при построении потока создания ценности, однако символы VSM не стандартизированы – можно изменять или создавать символы в соответствии с потребностями конкретной организации. Некоторые символы могут не подходить для описания системы и необходимы специальные для передачи определенных аспектов процесса. Однако команда, работающая над улучшением системы, должна понимать используемые символы, и тогда карта станет эффективным инструментом.
Существует множество источников, различным способом интерпретирующих символы карты потока создания ценности. Также существуют различные классификации, разбивающие данные символы на группы по назначению либо принадлежности к различным подразделениям предприятия, по физической форме и т.д. Данные классификации не являются едиными для каждой бизнес-стратегии и зачастую остаются непонятными для сотрудников предприятия [2]. Для оценки процессов на предприятии все чаще используется процессный подход, который рассматривает деятельность предприятия как совокупность взаимосвязанных между собой бизнес-процессов. Следовательно, на предприятии главная задача в управлении состоит в выделении из всего множества функций основных бизнес-процессов, субъектов, участвующих в процессе продвижения товара до потребителя, а также взаимосвязи между процессами [3].