Курсовая работа|Право

Правовое положение депутатов государственной думы российской федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 28

Введение

  1. Анализ статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  2. Правовые основы неприкосновенности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заключение

Список использованных правовых источников и литературы

Федеральное собрание Российской Федерации играет главную роль в системе разделения властей. Конституционное закрепление основ организации и деятельности парламента Российской Федерации, а также закрепление статуса члена Совет Федерации и депутата Государственной Думы имеет большое значение для развития российского парламентаризма. Достаточно высокий статус парламента и имеющиеся у него система сдержек и противовесов по отношению к остальным ветвям власти, позволяют ему обеспечивать стабильное функционирование демократических институтов власти в Российской Федерации.

Эффективное функционирование парламента как волеизъявления народа в законодательной деятельности способствует становлению демократического правового государства в Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации является безусловно сложным механизмом, с наличием широкого спектра функций, а также связей и отношений с иными институтами: как общественными, так и государственными. Именно этим обусловлена специфика формирования, устройства и функционирования. Парламент Российской Федерации, в своем нынешнем облике, функционирует относительно небольшой промежуток времени — с момента принятия Конституции 1993 года до настоящего времени.

Тема актуальна, поскольку изучение конституционно-правового статуса парламентариев и форм народовластия важно для развития юридической науки и демократического государства. Необходимо учитывать изменения в законодательстве и определять роль органов народного представительства и статус депутатов в политической системе.

Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие особенности правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Российской Федерации.

Предметом исследования — является совокупность конституционно-правовых и иных норм, регламентирующих правовой статус и парламентскую неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Российской Федерации.

Целью работы является анализ особенностей и различий правового статуса и правового регулирования неприкосновенности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть основы парламентаризма в Российской Федерации и правовой статус члена Совет Федерации и депутата Государственная Дума;
  2. выявить различия в статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  3. проанализировать особенности в правовом регулировании статусов члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы;
  4. проанализировать парламентскую неприкосновенность в Российской Федерации;
  5. рассмотреть конкретные примеры лишения неприкосновенности членов парламента.

При проведении исследования были использованы методы: анализа, синтеза, обобщения, сравнения и метод системно-структурного анализа.

Степень изученности темы исследования. Анализ действующего законодательства Российской Федерации, практика его реализации, проблемы дальнейшего совершенствования правового статуса депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации неоднократно исследовались отечественными правоведами.

Общетеоретической основой исследования особенностей правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации послужили работы таких ученых-правоведов, как: Н.Н. Алексеев, М.В. Баглай, М.И. Брагинский, В.Б. Исраелян, О.И. Ковалев, Л.А. Нудненко, И.И. Фурман и других. Базовые конституционные нормы, закрепляющие положение депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, стали предметом изучения следующих ученых: С.А. Авакьяна, А.А. Безуглова, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, С.А. Солдатова и других. Безусловно, необходимо отметить вклад ученых в разработку проблемы статусов члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, однако необходимо признать факт, что на данный момент тема остается не до конца изученной. Это обусловлено динамикой изменения законодательства.

Правовая основа включает в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. № 49 “О некоторых вопросах государственной гражданской службы Российской Федерации”.

Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованных правовых источников и литературы.

 

  1. АНАЛИЗ СТАТУСА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основы парламентаризма и правовой статус депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В научной доктрине и на практике проблемы также вызывает определение типа (вида) республики, установленной в Российской Федерации.

Среди ученых сформировалось три основных подхода:

  1. президентская республика, лишь с некоторыми особенностями, которые в принципе не колеблют классическую схему[1].
  2. полупрезидентская (смешанная) республика.
  3. суперпрезидентская республика.

Сторонники первого подхода строят свою позицию на двух основополагающих характеристиках сложившейся формы правления: исполнительная власть подчинена президенту, и президент избирается народом.

Сторонники второго подхода подчеркивают дуализм исполнительной власти: она поделена между президентом и парламентом.

Воздействие законодательной ветви власти на исполнительную весьма формально. Государственная Дума принимает участие в согласовании кандидатуры главы Правительства, а также наделена правом выражения вотума недоверия. Однако, последнее воздействие может быть нейтрализовано путем роспуска Думы по решению Президента. В результате окончательное решение остается именно за главой государства.

Формальный характер можно отметить и в части отнесения министерств и ведомств к исполнительной ветви власти. Например, целый ряд ведомств подчинен непосредственно Президенту и выведены из сферы контроля председателя Правительства.

При таких обстоятельствах представляется более верным обозначать сложившуюся в России форму правления как «суперпрезидентскую» республику. Данное понятие отражает объем полномочий Президента Российской Федерации и его роль в государстве. В данном типе республики Президент приобретает, по известному выражению Ю.А. Тихомирова, «облик типичного вождя (по французской терминологии – «монархического президента»), дарующего права и свободы гражданам и гарантирующего сохранение немногих оставшихся в условиях российской действительности атрибутов республиканской формы правления»[2].

 

Правовые акты

 

  • Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (попр. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими. Утвержден Президиумом Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.kadrovik-praktik.ru/MatKadr/PismaRostruda/obzor_praktiki. (дата обращения: 22.03.2020).
  • Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2021) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 11.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.12.
  • Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденное распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 апреля 2005 года 123р-1
  • Распоряжение Правительства РФ от 12 сентября 2022 года №1919-р «Об утверждении плана мероприятий «дорожная карта» по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2022-2018 гг. // Собрание законодательства РФ. 2022. № 38. Ст. 5604.
  • Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2021 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»
  • Указ Президента РФ от 11 августа 2022 года № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2022-2018 годы» // Собрание законодательства РФ. 2022. № 33. Ст. 5165.
  • Указ Президента РФ от 28.12.2006 №1474 (ред. от 08.03.2015) «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Иностранная литература

  • Boyatzis R.E. The Competent Management [Менеджмент компетенций]. / R.E. Boyatzis. – N.Y.: John Wiley & Sons Inc, 1982
  • Super, D. Vocational Development: A Framework of Research. [Профессиональное развитие: структура исследования]. / D. Super. – NewYork, 1957

Специальная и учебная литература

  • Балдина А. С. Правовая основа дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2015. № 5-6. С. 172-174.
  • Борщевский Г. А., Барциц И. Н., Магомедов К. О. Современное состояние и тенденции развития государственной гражданской службы в России: аналитический доклад. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2021. 126 с.
  • Борщевский Г.А. Институциональная трансформация государственной службы в политическом смысле. С. 17.
  • Магомедов К. О. Организационная культура в России: содержание, состояние, влияние на управление // Государственная служба. 2022. № 4 (102). С. 9-16.
  • Магомедов К. О., Кононенко Т. А. Современные российские организации: социологический анализ проблем кадровой политики и управления персоналом: монография. М.: Проспект, 2021. 320 с.
  • Матвеев С.П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования // Вестник Воронежского института МВД России. 2022. № 1. С. 131.
  • Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие для вузов по специальности «Государственное и муниципальное управление». М. : ИНФРА-М, 2022.
  • Романцова С.В. Социальные технологии профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих России. автореф. дис. … канд. соц. наук: 22.00.08. [Российский гос. соц. ун-т]. Москва, 2022. 25 с.
  • Силкина Н. В., Пименова Е. А. Модель подготовки резерва кадров в современных условиях дополнительного профессионального образования: теоретический аспект // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. XXXIV Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 2, № 11 (34). Новосибирск : СибАК, 2022. С. 20−30.
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL:http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 15.09.2023).

Интернет-ресурсы

23.Система обеспечения законодательной деятельности // URL: http://sozd.parlament.gov.ru (дата обращения 23.09.2023).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское