Реферат|Право

Правовой статус коренных малочисленных народов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 22

Введение

1 Правовые основы региональной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов дальнего востока начала ХХ в.

2 Конституционно-правовой статус лиц, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России

3 Структура правового статуса коренных малочисленных народов

4 Диверсифицированные подходы к регламентации правового статуса лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам России

Заключение

Список литературы

 

В мире существует ограниченное количество федеративных государств, на территориях которых проживают коренные народы, наделенные особым правовым статусом. Это Австралийский Союз, Канада, США, федеративные государства Латинской Америки и Россия. К группе этих федераций можно было бы отнести и Индийский Союз, но национальная принадлежность сама по себе не является существенным признаком обособления общностей в этом государстве; значительно более важными являются кастовая, лингвистическая и религиозная идентичность. Еще более коротким является перечень тех федеративных государств, в которых правовой статус аборигенов особо урегулирован национальной конституцией (что означает обязательство отказа от их ассимиляции): это Канада, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Россия, США и, с существенными оговорками, Австралийский Союз. Конституция Мексики соответствующих положений не содержит, но законы об индейцах здесь также имеются.

Как правило, конституционализация правового положения коренных народов (First Nations, как их называют в Канаде) - длительный исторический процесс, охватывающий столетия и завершающийся включением в основной закон государства соответствующего раздела (главы) или статьи. В Канаде, по оценкам специалистов, этот процесс был начат в конце XVIII века и завершился к концу XX столетия. Российский путь конституционализации статуса коренных малочисленных народов подтверждает это правило. Его начало следует отнести к моменту принятия первых кодифицированных правовых актов. Окончание - к моменту принятия действующей Конституции РФ: статья 69 Конституции утверждает, что Россия «гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

Вместе с тем, российский вариант решения задачи конституционализации прав аборигенов существенным образом отличается от канадского, североамериканского и латиноамериканских образцов тем, что конституционное законодательство субъектов РФ также может содержать специальные положения, нацеленные на защиту прав таких этнических групп. При этом региональные практики очень вариативны, вплоть до притязаний на более последовательное отражение международных стандартов аборигенного права в региональном законодательстве и региональной правовой политике (Республика Якутия), что обусловлено исторически.

Цель работы – изучить правовой статус коренных малочисленных народов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть правовые основы региональной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов дальнего востока начала ХХ в.

– изучить конституционно-правовой статус лиц, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России

– выделить структуру правового статуса коренных малочисленных народов

– изучить диверсифицированные подходы к регламентации правового статуса лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам России.

Структура работы: введение, четыре пункта, заключение, список литературы.

 

1 Правовые основы региональной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов дальнего востока начала ХХ в.

Анализ историографии становления региональной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов Дальнего Востока связан с деятельностью губернатора Приамурского края Н.Л. Гондатти. Авторское понимание категории «региональная национальная политика» отражает важнейшее положение методологического характера - выявить степень экономического, социального, культурного развития коренных народов присоединенных территорий Дальнего Востока. Незаменимо при выявлении этапов преодоления малочисленными этносами исторического отставания как неотъемлемой черты российского цивилизационного комплекса. К началу ХХ в. историческая реальность малочисленных народов представляла

Международная научно-практическая конференция собой самобытную природную цивилизацию, с присущей ей множеством специфических механизмов саморазвития. В сложившейся системе имперских координат межнациональные отношения регулировались системой правовых мер по сохранению фундаментальных основ российского государства. Правовую основу государственной национальной политики составлял принцип единства и неделимости, что обеспечивало интеграцию малочисленных этносов в состав империи.

После проведенной Амурской экспедицией (1909-1912-х гг.) встал вопрос о возможности «приспособить» традиционный уклад коренных малочисленных народов к перспективным задачам широкомасштабного развития Приамурского края, превращение Дальнего Востока не только в военный оплот, но и экономический развитый регион. К числу правовых решений поставленной задачи следует отнести проект «Положения об инородцах Приамурского края», разработанный в 1916 г.

Исследуя статьи «Положения» ученые сходятся во мнении, что впервые данным правовым актом были заложены основы региональной национальной политики в отношении коренных малочисленных народов. Разрабатывая проект положения, его авторы считали необходимым, во-первых, внимательно и уважительно относиться к специфике, своеобразию, традициям аборигенных сообществ, складывавшихся веками. Во-вторых, учитывать реальную ситуацию жизни инородческого населения, часть которого вела оседлый и полуоседлый, а часть - кочевой образ существования. В-третьих, выработать такие законодательные положения, которые бы вполне осознавались инородцами. Именно в этом, а не в искусственных идеологических и политических построениях позднейшего времени, был заключен научный подход к решению национальных проблем.

Как видим, правовые нормы законодательных актов начала ХХ в. предоставляли возможность включения коренного населения, их хозяйства в рыночные сферы. Тем самым коренные жители вовлекались в товарно-денежные отношения, как новый источник их существования.

Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А. И. Казанника, А. Н. Костюкова. М., 2015. Т. 2. 528 с.

Диссертации, авторефераты и монографии

Задорин М. Ю. Конституционное право коренных малочисленных народов на развитие: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. С. 10.

Материалы периодической печати

Андриченко Л. В., Постников А. Е. Проблемы разграничения законодательных полномочий в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов России // Журнал российского права. 2008. № 5

Гарипов Р. Ш. Понятие «коренной народ» и их статус в международном и внутригосударственном праве // Международное право и международные организации. 2013. № 3

Гореликов А. И. Зарождение региональной национальной политики по отношению к коренным малочисленным народам Дальнего Востока: историко-правовой аспект // Известия государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2010. Общественные и гуманитарные науки. №11(75). С. 109

Гореликов А. И. Трансформация правового статуса коренных народов Дальнего Востока в ХХ веке // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. Вып. 42. № 30(211). С. 36

Крылов Б. С. Проблемы защиты прав национальных меньшинств в Российской Федерации // Журнал российского права. 2001. № 8

Кряжков В. А. Конституционно-правовые статусы финно-угорских народов в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 5. С. 24—32.

Кряжков В. А. Определение статуса крымско-татарского народа в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 9. С. 48—52.

Материалы судебной практики

Определение ВС РФ от 3 декабря 2008 г. № 58-Г08-24 «Об отмене решения Хабаровского краевого суда от 15 сентября 2008 г.

Интернет-ресурсы

The Mayagna (Sumo) Awas Tingni Community v. Nicaragua, Inter-Am. Ct. H. R. (Ser C) No. 79 (Aug. 31, 2001). URL: www. hrlibrary.umn.edu/iachr/AwasTingnicase. Html (дата обращение: 12.01.2021)

Indigenous Peoples — Lands, Territories and Natural Resources (United Nations Permanent Forum on Indigenous Issues). URL: www.un.org/en/events/indigenousday/ pdf/Backgrounder_LTNR-FINAL.pdf (дата обращения: 12.01.2021).

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Право
2016 год 23 стр.
Леса как объект правовой охраны

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское