Введение
1. Проблема бытия в античной философии
2. Проблема бытия в средневековой философии
3. Проблема бытия в философии Нового времени
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Философия
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 9
Введение
1. Проблема бытия в античной философии
2. Проблема бытия в средневековой философии
3. Проблема бытия в философии Нового времени
Заключение
Список использованной литературы
Человек, являющийся открытой системой, может существовать и функционировать только в связи с окружающим миром, осуществляя с ним материальный обмен. Категория "бытие"имеет большое значение в раскрытии отношений между человеком и миром, раскрытии их сущности и проявлении этой сущности в действительности. Одной из задач философии становится доказательство истинности знания и, следовательно, оправдание бытия. Речь идет о внешнем критерии истины, то есть о бытии, существующем реально и независимо от мышления
Под бытием в самом широком смысле слова мы понимаем предельно общее понятие бытия, бытия вообще. Антитеза бытия-ничто.
В философии бытие-это категория, обозначающая реальность, которая существует объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема интерпретации бытия и его отношения к сознанию находится в центре философского мировоззрения. Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.
Цель работы – рассмотреть проблемы бытия в истории культур.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть проблему бытия в античной философии;
- охарактеризовать проблему бытия в средневековой философии;
- рассмотреть проблему бытия в философии Нового времени.
В традиции античной философии совокупность физического, составляющая видимый мир, представлялась человеку как некое гармонично организованное целое-Космос. Она возникает из Хаоса, который обычно понимается как нечто материальное, хотя и неупорядоченное, бесформенное, лишенное определенности. Однако древняя мифология знает и другое, более древнее толкование. Например, у Гесиода (VIII-VII вв. Хаос - это не беспорядок, а некое вместилище мира, пустое пространство, которое ассоциируется с образом "зияющей пасти", "темной бездны" или, другими словами, с тем, что мы называем "ничто". Таким образом, можно предположить, что древний космогонический миф говорит не просто об упорядочении того, что уже существует, но о возникновении мира из этого "зияния" или "ничто".
Первые греческие философы стремились отойти от античной мифологии. Отвергая идею физического мира, возникающего из пустоты, из "ничего", они ищут изначальное начало всего сущего, фундаментальную основу всех вещей – их архе. Ионийцы ищут новую метафизическую реальность, которая могла бы претендовать на единую универсальную основу для всех физических вещей без исключения, но все они пытаются решить ее, придавая онтологические характеристики определенным физическим объектам (воде, воздуху, огню). Глава элеатской школы Парменид в своем учении о бытии впервые четко и недвусмысленно различает эти два типа реальности: онтологическую (метафизическую) и физическую [5, с. 213].
Учение Парменида о бытии, с одной стороны, содержит в себе самое решительное отрицание мифологии, а с другой - представляет собой последовательную критику идеи материального (физического) происхождения ионийских натурфилософов- архе. В то время как Парменид достаточно ясно различал как апологию бытия абсолют бытия в его материальном, физическом смысле. Как онтологический Абсолют, бытие всегда тождественно самому себе, или, другими словами, "бытие есть бытие" (и ничего сверх этого). Главной чертой подлинного (онтологического) бытия является его вечность: оно, как говорит Парменид, "не возникло и не подлежит разрушению"; оно целостно, однородно, то есть не имеет ни начала, ни конца во времени. Для него нет ни прошлого, ни будущего, ибо он всегда целиком пребывает в настоящем, во всей его тотальности и полноте, единстве и непрерывности. Бытие, о котором говорит Парменид, есть не физическое бытие, а онтологическое бытие. Утверждение абсолютной неподвижности, полной самотождественности и целостности бытия есть не отрицание физического движения, а отрицание онтологической возможности возникновения и уничтожения жизни. Рассматриваемое в парменидово – онтологическом смысле бытие не может стать ни больше, ни меньше, поэтому понятия, которыми мы характеризуем бытие изменчивых вещей, к нему просто неприменимы [5, с. 214].
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник / 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2018. – С. 608.
2. Канке В.А. Философия: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2017. - 272 с.
3. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. М., 2019. - 376с.
4. Спиркин А.Г. Философия. – М., Гардарики, 2016. – 485с.
5. Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина. - М.: ТОН – Остожье, 2016. – 683с.
6 Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / под ред. В.П. Кохановского. – 9-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 423с.
7. Философия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 396с.
8. Философия: Учебник / Под. ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина.- М.: Академический Проект; 2018. – 469с.
9. Философия: Учебник для вузов под ред. Миронова В.В. – М.: Проспект, 2016. – 612с.
10. Философский энциклопедический словарь. М., 2019.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!