ВВЕДЕНИЕ
1. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ПЕРИОДА СХОЛАСТИКИ
2. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ФОМЫ АКВИНСКОГО
3. ЗНАЧЕНИЕ СХОЛАСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Философия
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 25
ВВЕДЕНИЕ
1. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ПЕРИОДА СХОЛАСТИКИ
2. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ФОМЫ АКВИНСКОГО
3. ЗНАЧЕНИЕ СХОЛАСТИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выдающимся представителем философии, в мировоззрении и философствовании которого ярко проявляются черты схоластики, был Фома Аквинский (1225 – 1274). Аквинским (Аквинатом) его прозвали из-за того, что он родился близ итальянского городка Аквино. Фома был учеником Альберта Великого, также известного философа-схоласта и учёного. Отличаясь большой работоспособностью, Фома Аквинский написал значительное количество работ.
Самыми известными из них являются гигантские многотомные суммы – «Сумма теологии» и «Сумма против язычников». В этих энциклопедических по духу трудах Аквинат представил в собранном (суммированном) виде решение всех возможных вопросов по всем имевшимся в ту эпоху дисциплинам: богословию, философии, психологии, политике, экономике, естественным наукам. Учение Фомы Аквинского получило название томизм.
Вслед за Альбертом Великим Фома пытался использовать философию Аристотеля, чьи произведения в переводах с арабского языка стали известны в Европе, для обоснования догматов христианства.
Аквинат заимствовал из учения Аристотеля принцип гилеморфизма, утверждающий, что все объекты состоят из материи и формы. Причём, определяющим сущность объекта началом является форма, а материя представляет собой лишь вместилище различных форм. В своей философии
Фома разделяет понятия сущности и существования; сущность совпадает с идеей и формой. Любая вещь обретает сущность и существует в материи в результате акта творящей Божественной воли .
Бог понимался Аквинатом как «форма всех форм», только в Боге сущность и существование совпадают, что обусловливает основные качества Бога: вечность, неизменность, всемогущество.
В решении вопроса об универсалиях выступал с позиций умеренного реализма, признавая троякое существование универсалий:
• до вещей (в уме Бога),
• в вещах (как их форма),
• после вещей (в уме человека).
Одним из самых интересных моментов философии Аквината являются выдвинутые им пять физико-космологических доказательств бытия Бога. Они получили такое название из-за того, что Фома, видя несовершенство исходящего из мысли о бытии Бога онтологического доказательства Ансельма Кентерберийского, решил, что прийти к познанию Бога можно путём наблюдения над явлениями природы, свидетельствующими о наличии Бога.
Цель работы – изучить схоластику Фомы Аквинского.
Объект работы – средневековая схоластика как философское течение.
Предмет работы – схоластика Фомы Акванского.
1. Аквинский Ф. Сумма теологии. - Киев: Ника-Центр, 2011. – 336 с.
2. Алексеев В.О. Философия. Конспект лекций. – М.: Эксмо. – 2008. – 160 с.
3. Балашов Л.Е. Философия. – М.: Дашков и К., 2009. – 664 с.
4. Вишневский М.И. Философия. – Минск: Высшая школа. – 2008. – 480 с.
5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов. – М.: Гардарики, 2010. – 368 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!