Курсовая работа|Теория организации

Процесс принятия решений в образовательной организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 40

Введение

1. Основы деятельности органов образования

1.1 Система управления образованием в России: структура, функции управления

1.2 Принятие управленческих решений как основа менеджмента

2. Управленческие решения органов образования

2.1 Особенности принятия управленческих решений в образовании

2.2 Информационно-психологические аспекты управленческих решений

2.3 Суть проектно-ориентированного управления, как современного подхода к управлению

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что последнее десятилетие ознаменовалось для России быстрыми изменениями в экономической жизни. Современные условия определяют ориентацию учебных заведений на интенсивные методы работы, поиск оптимальных систем управления персоналом, принятие эффективных управленческих решений и т. Д.

Проблема исследования связана с тем, что развитие рыночных отношений в России предъявляет новые, более высокие требования к национальной системе образования, обуславливает преемственность ее обновления, приводит к формированию образовательных отношений, основанных на инициативной деятельности образовательных организаций по диверсифицировать процесс реализации образовательных услуг - образовательное предпринимательство. В связи с этим особое значение приобретает управление образованием, которое понимается нами как вид профессиональной деятельности людей в сфере образования при организации достижения системы целей, принятых и реализованных с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческий фактор.

В последние годы среди специалистов возникли разногласия относительно стратегии развития российского образования в XXI веке, какие критерии качества образования наиболее оптимальны и способны обеспечить ожидаемые высокие результаты, какие методы и средства следует использовать в образовании в процессе управления не утихает.

Новизна подхода к проблеме, поставленной в данной работе, заключается в комплексном анализе проблем управления образовательными учреждениями, как с традиционным подходом к управлению, так и с альтернативным проектно-ориентированным управлением в сфере образования.

Цель работы: раскрыть процесс принятия решений в образовательной организации.

Предметом исследования является управление образовательными учреждениями в России, а объектом исследования являются образовательные учреждения.

Для достижения этой цели последовательно решаются следующие исследовательские задачи:

провести анализ теоретической и методической литературы и практических исследований по теме работы.

определить особенности российской системы управления образованием и укажите основные проблемы в этой области.

обосновать особенности принятия управленческих решений в образовании.

определите способы оптимизации управленческих решений, принимаемых органами образования.

рассмотреть перспективы проектно-ориентированного управления персоналом образовательного учреждения и проанализировать примеры его применения.

сделать выводы о способах повышения эффективности деятельности органов управления образованием с использованием традиционной модели управления и альтернативно-проектно-ориентированного метода управления образовательным учреждением.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - функциональный анализ системы органов образования,

-системный анализ процесса принятия управленческого решения в образовании,

- сравнительный анализ теории и практики проектно-ориентированного подхода к управлению учреждениями образования,

-метод дедукции и индукции.

 

1. Основы деятельности органов образования

1.1 Система управления образованием в России: структура, функции управления

Система управления образованием в России является «одной из подсистем управления обществом, которая имеет определенную внутреннюю организацию и функции, связь с другими системами и перспективы дальнейшего развития». Это комплекс подсистем низшего класса, элементов управления и их Отношения, естественно, связаны в единое целое, которое обладает свойствами, которые не присущи его отдельным частям. Характеризуется следующими особенностями Атаманчук Г.В. Теория управления:

- это полный набор взаимосвязанных элементов;

- является подсистемой более сложной системы управления единым народнохозяйственным комплексом, способствующей выполнению функции установления необходимой связи потребителей образовательных услуг с их производителями (образовательными учреждениями);

- находится в единстве с окружающей средой и в то же время относительно независим от нее, так что они влияют друг на друга (различие между системой управления образованием и ее средой является важным методологическим методом, позволяющим определить место и целевую функцию этой системы в более общей и широкой системе);

- имеет внутреннюю (между частями системы) и внешнюю (между системой и средой) связь; иерархическая структура, определяемая составом элементов, подсистем и их отношений и состоящая из ряда уровней управления - относительно изолированных структурных субъектов, различающихся по своему статусу (правам и обязанностям);

- обладает определенными стабильными свойствами;

- способен меняться в соответствии с изменившейся реальностью, то есть способен к развитию и самосовершенствованию.

Система управления образованием включает цели, предмет, объект и их отношения, принципы, функции, методы, информацию, процесс, технологию и организационную структуру.

Система органов образования, как и любая другая самоуправляемая и динамичная, присуща наличию двух взаимосвязанных элементов: менеджера (субъекта) и управляемого (объекта). Субъектами являются органы государственного и муниципального управления образованием, руководство общественных образовательных объединений. Объектами системы управления образованием являются организационно организованные группы людей: учебные заведения и организации, предприятия, входящие в отраслевую систему образования.[1]

Управление образованием, как и всей социокультурной сферой в России, является целенаправленным. Определение целей является основополагающим принципом, который регулирует функционирование систем управления, начиная с разработки задач и формирования их структур и заканчивая оценкой эффективности (соответствия достигнутым целям).

 

 

Арзякова О. Н., Платонов А. М. Механизм управления внебюджетной деятельностью государственного вуза как делового предприятия // Университетское управление. 2010. № 3(14). С. 50-53.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Омега, 2010. С. 29-30.

Багутдинова Н. Управление качеством образования / Н. Багутдинова Н., Новиков. // Стандарты и качество. - 2009. - № 9.

Белый Е. М., Романова И. Б. Децентрализация управления университетом // Качество. 21 век. 2003. № 3. Интернет-ресурс - http://quality21.ru/.

Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса: Монография. / Г.А. Бордовский, А.А.Нестеров, С.Ю. Трапицын. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. - 359 с.

Бочаров В.Д. Системность в управлении. М.: 2010, Владос, С. 13.

Буслов Е. В., Кудрявцев Ю. А., Сырых В. М. Кодекс Российской Федерации об образовании - стратегический путь совершенствования образовательного законодательства в Российской Федерации// Право и образование. - 2001. №4. - С. 24-27.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических специальностей вузов-М.: Высшая школа, 1994.-224 с.

Горемыкин М. Это мы не проходили ... //Вестник образования. 2003. №2, с.57

Гребнев Л.С. Управление содержанием гуманитарного образования в России: правовой, целевой и технологический аспекты. /Л.С. Гребнев. - М., Владос, 2010.

Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориентированного университета / А.О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - № 3(26). С. 24-37.

Гуманизация образования - императив XXI века/Науч. ред. - И.А. Зимняя. - М. - Набережные Челны: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. - 242с.

Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция- Н.: Новосибирское изд-во, 1998.- 230 с.

Доклад международной комиссии по образованию для XXI века: Образование: сокрытое сокровище. - М.: Изд-во ЮНЕСКО, 1997. - 295 с.,

Дудник С.И. Образовательная политика в современной России: проблемы и перспективы. //Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2009 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. / С.И. Дудник, М.О.Мухудадаев - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 09.02.2007) «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.02.2007)// Парламентская газета от 08.02.2007

Инновации в российском образовании: среднее профессиональное образование-М.: «Дело», 2010.- 123 с.

Информационные системы. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Волковой, Б.И. Кузина.- СПб.: Изд-во СП6ГТУ,1998.-213 с.

Ковалев А.И., Закотнов В.В, Липкина Е.Д., Люшня В.П. Система высшего образования: информационная среда, экономика, менеджмент: учебное пособие / Под ред. А.И. Ковалева.- 3-е изд. перераб. и доп.- Омск: Издательство ОмГПУ, 2009.-183 с.

Корольков В., Взятышев В., Романкова Л.И.. Кадровая политика в высшей школе: проблемы и тенденции // Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 15.

Красников В.С. Разработка управленческих решений. М.:Дело, 1999.- 355с.

Макаркин Н. П., Томилин О. Б., Фадеева И. М. Матричное управление в высшем учебном заведении // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 1(30). С. 43-47.

Маркова О.Ю. Образование и гражданское общество (материалы круглого стола 15 ноября 2009 г.). Серия «Непрерывное гуманитарное образование (научные исследования)». Выпуск 1. / Под ред. Ю.Н. Солонина. / О.Ю. Маркова - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2009.

Материалы по нормативно-правовому и законодательному обеспечению основных мероприятий проекта реформ образования./ Руков. группы разработчиков Е. А. Кульков. - М.: ВШЭ (университет), 2010.

Модернизация образования // Поиск, №22, 2 июня 2010 г. С. 10.

Наумов А.Р., Чекмарев В.В. Социодинамика процессов управления образовательным производством // Университетское управление. 2003. № 2(25). С. 18-24.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Приложение к Постановлению Правительства РФ от 4.10.2010 г., №751. - М.: 2010. - 7с. - Консультант Плюс

Образовательная политика России (Проект по состоянию на 19 июня 2001 г.)// Государственный совет Российской Федерации. - М.: 2001. - 27с.

Общий менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Казанцева А.К.-М.: Экономика, 1999.-354 с.

Приказ Минобразования РФ от 15 июня 2001 г. № 2403 «О реорганизации совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации Минобразования России» - Консультант Плюс.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское