Введение
1. Особенности подросткового возраста
2. Период эмансипации
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 13
Введение
1. Особенности подросткового возраста
2. Период эмансипации
Заключение
Список литературы
Актуальность. Подростковый возраст - период освобождения ребенка от родителей, достижения определенного уровня автономии, независимости от них. Этот процесс происходит как минимум в трех направлениях: эмоциональном, поведенческом, нормативном. В подростковом возрасте эмоциональная зависимость от родителей начинает давить на ребенка. И хотя эмоциональные отношения с ними по-прежнему занимают значительное место в жизни подростка, постепенно он начинает включать в себя эмоциональные отношения с другими людьми - выбирает друзей (или даже полностью меняет круг общения!), Влюбляется. Однако не всегда процесс принятия этого факта в семье протекает мирно. Бывает, что родители вносят в этот естественный в целом процесс элемент драматизма. Они часто испытывают негодование, обвиняют детей в бессердечии и неблагодарности, могут поощрять чрезмерную зависимость от детей или сами ищут эмоциональной поддержки у детей. К сожалению, такой порядок взаимодействия родителей и детей-подростков только способствует инфантилизации последних. В результате инфантильные молодые люди могут никогда не стать социально зрелыми и часто предпочитают жить с родителями, даже в собственном браке.
Цель – рассмотреть особенности проявления подростковой эмансипации в семье и потребность подростка в доверительном общении с родителями.
Объект – подростковая эмансипация.
Предмет - проявления подростковой эмансипации в семье и потребность подростка в доверительном общении с родителями.
Задачи –
Раскрыть особенности подросткового возраста;
Содержание психического развития подростка - развитие его самосознания. Одной из важнейших черт, характеризующих личность подростка, является возникновение устойчивости самооценки и образа «Я». Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» - представление о его телесной внешности, сравнивающее и оценивающее себя с точки зрения стандартов «мужественности» и «женственности». плохая оценка другими.
Дефекты внешности (реальные или мнимые) могут очень болезненно переживаться вплоть до полного отказа от себя, стойкого чувства неполноценности. У подростка острая потребность в общении со сверстниками. Ведущий мотив подросткового поведения - стремление найти свое место среди сверстников. Отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной дезадаптации и правонарушению. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых.
Подросток максимально подтверждается влиянием группы, ее ценностями; он очень обеспокоен, если его популярность среди сверстников окажется под угрозой[3].
Пытаясь утвердиться в новом социальном положении, подросток пытается выйти за рамки школьных дел в другую сферу социальной значимости.
Подростки чаще полагаются на мнение сверстников. Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контакте с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряжение и тревожность выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить согласно своим идеалам, развитие этих моделей поведения может привести к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создать конфликтные ситуации.
В связи с быстрым биологическим развитием и стремлением к независимости подросткам также возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками.
Упрямство, негативизм, негодование и агрессивность у подростков чаще всего являются эмоциональными реакциями на неуверенность в себе.
Богдан, Е. Г. Психология личности : учебно–методический комплекс для студентов социально–психологических специальностей / Е. Г. Богдан; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. – Брест.: Издательство БрГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – 237 с.
Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 12018. - 132с.
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2016. - 219с.
Петровский А. В., Ярошевский М. Г. «Психология», Москва, 2000г.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 2017, № 4.
Ясюкова, Л.А. Роль интеллектуальных способностей в становлении личности подростка / Л.А. Ясюкова, О.В. Белавина // Вестник РГНФ. – 2010. - №3 (60). - С. 150-164
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!