Реферат|Психология

Проявление подростковой эмансипации в семье и потребность подростка в доверительном общении с родителями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 13

Введение

1. Особенности подросткового возраста

2. Период эмансипации

Заключение

Список литературы

 

 

Актуальность. Подростковый возраст - период освобождения ребенка от родителей, достижения определенного уровня автономии, независимости от них. Этот процесс происходит как минимум в трех направлениях: эмоциональном, поведенческом, нормативном. В подростковом возрасте эмоциональная зависимость от родителей начинает давить на ребенка. И хотя эмоциональные отношения с ними по-прежнему занимают значительное место в жизни подростка, постепенно он начинает включать в себя эмоциональные отношения с другими людьми - выбирает друзей (или даже полностью меняет круг общения!), Влюбляется. Однако не всегда процесс принятия этого факта в семье протекает мирно. Бывает, что родители вносят в этот естественный в целом процесс элемент драматизма. Они часто испытывают негодование, обвиняют детей в бессердечии и неблагодарности, могут поощрять чрезмерную зависимость от детей или сами ищут эмоциональной поддержки у детей. К сожалению, такой порядок взаимодействия родителей и детей-подростков только способствует инфантилизации последних. В результате инфантильные молодые люди могут никогда не стать социально зрелыми и часто предпочитают жить с родителями, даже в собственном браке.

Цель – рассмотреть особенности проявления подростковой эмансипации в семье и потребность подростка в доверительном общении с родителями.

Объект – подростковая эмансипация.

Предмет - проявления подростковой эмансипации в семье и потребность подростка в доверительном общении с родителями.

Задачи –

Раскрыть особенности подросткового возраста;

 

  1. Особенности подросткового возраста

Содержание психического развития подростка - развитие его самосознания. Одной из важнейших черт, характеризующих личность подростка, является возникновение устойчивости самооценки и образа «Я». Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» - представление о его телесной внешности, сравнивающее и оценивающее себя с точки зрения стандартов «мужественности» и «женственности». плохая оценка другими.

Дефекты внешности (реальные или мнимые) могут очень болезненно переживаться вплоть до полного отказа от себя, стойкого чувства неполноценности. У подростка острая потребность в общении со сверстниками. Ведущий мотив подросткового поведения - стремление найти свое место среди сверстников. Отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной дезадаптации и правонарушению. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых.

Подросток максимально подтверждается влиянием группы, ее ценностями; он очень обеспокоен, если его популярность среди сверстников окажется под угрозой[3].

Пытаясь утвердиться в новом социальном положении, подросток пытается выйти за рамки школьных дел в другую сферу социальной значимости.

Подростки чаще полагаются на мнение сверстников. Если у младших школьников повышенная тревожность возникает при контакте с незнакомыми взрослыми, то у подростков напряжение и тревожность выше в отношениях с родителями и сверстниками. Стремление жить согласно своим идеалам, развитие этих моделей поведения может привести к столкновениям взглядов на жизнь подростков и их родителей, создать конфликтные ситуации.

В связи с быстрым биологическим развитием и стремлением к независимости подросткам также возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Упрямство, негативизм, негодование и агрессивность у подростков чаще всего являются эмоциональными реакциями на неуверенность в себе.

 

Богдан, Е. Г. Психология личности : учебно–методический комплекс для студентов социально–психологических специальностей / Е. Г. Богдан; Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина. – Брест.: Издательство БрГУ им. А. С. Пушкина, 2016. – 237 с.

Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 12018. - 132с.

Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2016. - 219с.

Петровский А. В., Ярошевский М. Г. «Психология», Москва, 2000г.

Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 2017, № 4.

Ясюкова, Л.А. Роль интеллектуальных способностей в становлении личности подростка / Л.А. Ясюкова, О.В. Белавина // Вестник РГНФ. – 2010. - №3 (60). - С. 150-164

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское