Реферат|Психология

Развитие субъектности ребенка на первом году жизни

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 14

Введение

1. Новорождѐнность: врожденные предпосылки развития. Становление органических систем у новорожденного

2. Младенчество. Сенсомоторное развитие младенца

3. Предпосылки и этапы речевого развития. Автономная

младенца

4. Становление предметного отношения к миру как причина кризиса младенчества. Нормальное разрешение кризиса младенчества

Заключение

Список использованной литературы

 

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире обращается на проблемы раннего детства. Этот интерес не случаен, так как установлено, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. Будущее ребенка во многом зависит от условий, в которых оно будет происходить.

Социальная ситуация психического развития младенца, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта чрезвычайно важны для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации является положительный эмоциональный фон. Основным ведущим видом деятельности ребенка в младенчестве является эмоциональное непосредственное общение, субъектом которого для ребенка является взрослый. Первая потребность, которая формируется у ребенка, - это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом со взрослым, ребенок может сам стать личностью. Все вышесказанное определяет актуальность темы работы.

Цель работы – рассмотреть развитие субъектности ребенка на первом году жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть врожденные предпосылки развития новорожденности и становление органических систем у новорожденного;

- охарактеризовать сенсомоторное развитие младенца;

- рассмотреть предпосылки и этапы речевого развития и автономную речь младенца;

- охарактеризовать становление предметного отношения и нормальное разрешение кризиса младенчества.

 

  1. Новорождѐнность: врожденные предпосылки развития. Становление органических систем у новорожденного

Человеческий ребенок родится совершенно беспомощным. Долгое время новорожденный лежит неподвижно, почти непрерывно спит, а в короткие промежутки бодрствования слабо дергает руками и ногами.

Человеческий ребенок «вооружен» от рождения гораздо слабее, чем молодые животные. Основные действия и поведенческие реакции, необходимые животным, «записываются» в их мозгу и появляются сами собой сразу же или по мере созревания организма. Мозг новорожденного содержит ограниченное количество «записей» готовых действий. Но большая часть мозга ребенка свободна и приспособлена к тому, что ребенок узнает от взрослых. Ребенок учится человеческим действиям в течение жизни [10, с. 92].

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка. Рождение - это большое потрясение для организма ребенка. Из вегетативного, вегетативного существования в относительно постоянной среде (материнском теле) он переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным числом часто меняющихся раздражителей, в мир, где он станет разумным человеком.

Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивается врожденными механизмами. Она рождается с определенной готовностью нервной системы приспосабливать организм к внешним условиям. Сразу после рождения активизируются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхание, кровообращение) [10, с. 93].

В первые дни вы также можете отметить следующее. Сильное раздражение кожи вызывает защитное снятие, мелькание предмета перед лицом-сдавливание, а резкое увеличение яркости света-сужение зрачка. Эти реакции являются защитными рефлексами.

Помимо защитных, новорожденные могут обнаруживать реакции, направленные на контакт со стимулом. Это ориентировочные рефлексы. Наблюдения установили, что уже в период с первого по третий день сильный источник света заставляет голову поворачиваться: в ясли роддома в солнечный день головы большинства новорожденных, как подсолнухи, поворачиваются в сторону света. Доказано также, что даже в первые дни новорожденным свойственно следить за медленно движущимся источником света. Приблизительно-пищевые рефлексы тоже легко срабатывают. Прикосновение к уголкам губ, щекам вызывает у голодного ребенка реакцию: он поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот [7, с. 84].

Кроме этих, у ребенка есть еще несколько врожденных реакций: сосательный рефлекс - ребенок сразу же начинает сосать предмет, помещенный в рот; цепляющий рефлекс - прикосновение ладони вызывает хватательную реакцию; рефлекс отталкивания (ползания) - при прикосновении к подошвам ног и некоторые другие рефлексы.

Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов, которые проявляются в самые первые дни после рождения. В последние годы ученые доказали, что некоторые рефлекторные реакции возникают еще до рождения. Итак, через восемнадцать недель у плода формируется сосательный рефлекс.

 

1. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 336 c.

2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.

3. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.

4. Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Владос, 2017. - 368 c.

5. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2018. - 420 c.

6. Мандель, Б. Р. Возрастная психология / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. - 352 c.

7. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2017. - 319 c.

8. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.

9. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.

10. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское