ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1. Значение, сущность и особенности малого бизнеса при разработке стратегии
1.2. Виды предприятий малого бизнеса
1.3. Особенности перспективных стратегий развития малого бизнеса
2.АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ СТОМАТОЛОГИИИ «ЛАЗУРЬ»
2.1.Краткая характеристика организации
2.2 Существующая стратегия развития предприятия
- Основные направления перспективных стратегий развития организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы исследования. Стратегический анализ занимает ключевое место в процессе развития компании. Современные экономические условия, которые характеризуются динамичностью и сложностью конъюнктуры рынка, усилением конкурентной борьбы, быстрыми и непредсказуемыми изменениями законодательства, обусловили развитие стратегического подхода к процессу управления.
Грамотно проведенный стратегический анализ становится значимым конкурентным преимуществом компании, поскольку наделяет ее остроактуальной и полезной информацией, например, относительно положения ситуации в отрасли.
Стратегический подход к процессу управления дает возможность предприятиям своевременно и адекватно реагировать на смену в среде их функционирования и формировать конкурентные преимущества, что в долгосрочной перспективе обеспечат рост стоимости компании и достижения стратегической цели.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорит некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
На данном этапе развития общества возрастает важность вопросов поддержки развития малого бизнеса. В настоящее время государство не может обеспечить нормальный уровень занятости в короткие сроки, поэтому активно разрабатывает инструменты, которые могут побудить население к самостоятельной работе.
Малый бизнес играет важную роль и в силу особенностей своего существования может стать фактором поступательного социально-экономического развития России.
Как известно, успешность компании во многом определяется эффективностью управления бизнесом. Поэтому очень важно знать специфику принятия стратегических решений, чтобы иметь возможность быстро сделать правильный выбор в любой ситуации. Стратегические решения могут приниматься в отношении любого направления деятельности организации: управление персоналом, финансовый менеджмент, управление производственными процессами, в том числе управление рекламными кампаниями.
Наиважнейшей целью стратегического планирования является формирование миссии и установлении важнейших задач совершенствования деятельности предприятия, формирование обстоятельств, которые влияют на деятельность предприятия. Формирование данных показателей в дальнейшем может привести к укреплению конкурентоспособности предприятия среди своих конкурентов.
Особенностью стратегического планирования является формулирование и определение задач, которые нужно решить в ближайшее время. В коммерческих предприятиях, которые самостоятельно занимаются предпринимательской деятельностью данный план формируется в виде программы, в которой рассписываются все этапы развития. У предприятий, в которых не большое количество работающих и не большая выручка, данный план может быть не большим, но в нем должны быть прописаны, все необходимые составляющие. План, должен включать в себя все наиважнейшие задачи и цели, которые разделены на этапы, которые разрешат повышать эффективность деятельность предприятия, смогут повысить производительность персонала предприятия, смогут предотвратить все существующие и будущие конфликты, будут способствовать контролирование деятельность предприятия, на любом этапе воплощение в жизнь проекта.
Необходимость стратегического плана заключается в том, в данном плане по шагам формируются все необходимые работы, которые предприятию необходимы для совершенствования своей деятельности. Кроме того, в содержании данного обязательно входит перечисление всех рисков, которые возникают у предприятия, во время воплощение в жизнь, разработанного плана и методов, предотвращения данных рисков.
Цель данной работы – изучение особенностей формирования перспективных стратегий развития малого бизнеса на примере «Лазурь».
В соответствии с данной целью, могут быть выделены следующие задачи данного исследования:
1) рассмотреть теоретические аспекты перспективных стратегий развития малого бизнеса;
2)произвести анализ стратегий развития малого бизнеса на примере предприятия стоматологии;
3)выявить основные направления перспективных стратегий развития организации.
Предмет исследования – перспективные стратегии развития.
Объект исследования – управление предприятием малого бизнеса.
Методы исследования включают анализ выбранной литературы по теме исследования, синтез, метод сравнений и аналогий, обобщения и систематизации.
Теоретическую базу исследования составили научные работы таких авторов, как Белов, П. Г., Гапоненко, Т. В., Исланов, Э.И., Казакова, Н. А.и других.
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
- Значение, сущность и особенности малого бизнеса при разработке стратегии
Малые предприятия занимают особое место в общей структуре предпринимательской деятельности, которая более соответствует сущности рыночной экономики. Они особенно важны из-за их способности быстро самостоятельно принимать решения, на меняющуюся политическую и экономическую обстановку в мире. Существенным преимуществом предприятий, малого бизнеса является то, что данные предприятия создают новые рабочие места, которые вносят свою лепту в улучшение экономической обстановки в стране.
На уровень формирования предпринимательства в стране и инициативности коммерческой деятельности оказывает наиважнейшее влияние степень развития демократии в стране, ясность экономического развития.
Понятие «малый бизнес» обозначает численную определенность, которая отделяет предприятия малого бизнеса от предприятий других, более крупных форм собственности.
К малому предпринимательству относят предприятия, которые осуществляют свою деятельность в малых видах, сформированных на самостоятельной коммерческой деятельности, комплекс малых и средних предприятий, которые не являются составной частью какого – либо крупного предприятия.
С одной позиции предприятия малого бизнеса – это отдельно стоящий сектор экономики, который самостоятельно формирует материальные блага, при минимальном привлечении материальных средств, энергозатрат, экологических ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, с другой позиции – это особая сфера самосознания, самостоятельность предпринимателей в границах прав, которые сформированы в Конституции РФ, на основании текста ст.34Конституции РФ [6, с. 67].
С точки зрения одного из авторов, который изучал особенности малого бизнеса – П.Г. Белова, предпринимательская деятельность, в малом бизнесе – это предпринимательская деятельность, которая осуществляется предпринимателями на основании норм права, наиважнейшей целью которой является получение в результате своей деятельности – прибыли, от применения собственности, реализации продукции, услуг и т.п. [1, с. 72].
Зона малого бизнеса чаще и быстрее реагирует на новейшие достижения научно – технического прогресса, находит новые «ниши», которые являются наиболее интересными для покупателей.
Важнейшими отличительными чертами предприятий, которые относятся к предприятиям малого бизнеса авторы, определяют применение наименьших затрат, сырья, энергоресурсов, возможности быстрее реагировать на развитие прогресса, осуществлять замена оборотных средств.