Реферат|Психология

Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых и подозреваемых

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 19

Введение

§1. Предмет, объект и виды судебно-психологической экспертизы

§2. Формы использования специальных психологических познаний

§3. Назначение судебно-психологической экспертизы

§4. Особенности СПЭ несовершеннолетних обвиняемых

Заключение

Список литературы

 

Вопросы назначения и проведения судебно-психологической экспертизы в отношении несовершеннолетних свидетелей и потерпевших всегда имели как практическое, так и теоретическое значение. Особую роль в рамках уголовного процесса играет разрешение вопроса о способности несовершеннолетних свидетелей и потерпевших правильно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать показания по уголовным делам о насильственных действиях сексуального характера, совершенных в отношении несовершеннолетних. Сомнения в способности свидетелей (или потерпевших) правильно давать показания чаще всего возникают в тех случаях, когда в качестве свидетелей (потерпевших) выступают малолетние или несовершеннолетние. Специфика половых преступлений такова, что нередко ребенок или подросток оказывается единственным очевидцем или жертвой сексуального посягательства. Поэтому показания его - важнейший источник доказательств.

Объектом судебно-психологической экспертизы, т.е. источником, из которого эксперт черпает сведения об устанавливаемых им фактах, является человек.

Объект-судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних.

Предмет- особенности проведения судебно-психологической экспертизы несовершеннолетних.

Задачи:

1.Проанализировать процесс проведения экспертизы несовершеннолетних.

2.Сделать выводы.

 

§1. Предмет, объект и виды судебно-психологической экспертизы

во многом зависит качество и научный уровень каждой конкретной экспертизы. Однако ни один из используемых в СПЭ методов не ведет непосредственно к ответу на стоящий перед экспертом вопрос. Необходимо применение нескольких экспериментальных, тестовых, анкетных и других методов, направленных на взаимное дополнение получаемых данных и на то, чтобы обеспечить всестороннее описание предмета экспертизы. В связи с этим и во избежание необоснованной критики в адрес применяемых методов исследования психологам-экспертам необходимо не только указывать в актах экспертизы их диагностические возможности, но и иметь теоретическую и практическую подготовку в области системных описаний, позволяющих воссоздать целостную картину различных психических явлений. Психолог-эксперт не вправе применять в ходе экспертного исследования, недостаточно апробированные методы психодиагностики. В отдельных случаях, когда их использование представляется крайне необходимым для изучения предмета экспертизы, каждый новый метод должен быть подробно описан в акте СПЭ с указанием его диагностических возможностей и данных о надежности измерения.[3]

Одним из методологических принципов организации и проведения СПЭ является метод реконструкции психологических процессов и состояний подэкспертного в период, предшествовавший событию преступления, в момент преступления и непосредственно после него, выявление психологических особенностей и динамики этих процессов.

Предметом судебно-психологической экспертизы (СПЭ) в уголовном процессе является совокупность компонентов психики подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля и подсудимого, экспертное установление и оценка, которой имеет значение для объективного расследования и судебного разбирательства уголовного дела и соответствует современным возможностям психологической науки.

Основными компонентами психики человека являются психические процессы, психические состояния и психические свойства, в том числе "особенности эмоционаньно-волевой и мотивационной сфер, характерологические особенности, темперамент, способности, точная диагностика которых возможна только на основании применения специальных познаний в области психологии".

Предметом судебно-психологической экспертизы является здоровая психика человека. Это обстоятельства дает возможность отграничить предмет судебно-психологической экспертизы от судебно-психиатрической, предметом которой является психика лиц, страдающих определенным психическим заболеванием. Поэтому попытки включать в предмет судебно-психиатрической экспертизы исследований психики здорового несовершеннолетнего (обвиняемого, потерпевшего и др.) является несостоятельным, т.к. эта область деятельности психолога, а не психиатра.

Объектом судебно-психологической экспертизы, т.е. источником, из которого эксперт черпает сведения об устанавливаемых им фактах, является человек.[4]

 

Самойлик Н.А. Психологическая экспертиза в пенитенциарной практике: учебное пособие. – Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2016. – 76 с.

Комплексные судебные психологические экспертизы и их оценка [Электронный ресурс] / Д.А. Сорокотягина // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2014 .— №3 .— С. 151-157 .— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/588850

Мамайчук И.И. Психологическая экспертиза в практике клинического психолога. Ч. 1. Психологическая экспертиза в системе здравоохранения и образования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.И. Мамайчук .— СПб. : Изд-во С.Петерб. ун-та, 2017.— 144 с. Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/693215

Нагаев В.В. Основы судебно-психологической экспертизы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.В. Нагаев .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 432 с.— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/351598

Саковская О.Н. Судебно-психологическая экспертиза [Электронный ресурс] : текст лекций / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, О. Н. Саковская.— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 64 с.— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/272186

Самойлик Н.А. Психологическая экспертиза в пенитенциарной практике: практикум / канд. психолог. наук Н.А. Самойлик. — Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2017. — 40 с.

Судебно-психологическая экспертиза [Электронный ресурс] / Т.Ц. Тудупова.— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 101 с.— Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/685273

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское