ВВЕДЕНИЕ
Таблица 1-Исходные данные для расчета СТОА
1.Годовой объем работ по ТО и ТР равен (чел.-ч)
2. Количество рабочих постов, вспомогательных постов,
автомобиле-мест ожидания и хранения.
2.1 Количество рабочих постов
2.2 Количество вспомогательных постов
2.3. Количество автомобиле-мест ожидания ТО и ТР
2.4. Количество автомобиле-мест хранения автомобилей .
3. Годовой объем постовых работ и работ на производственных участках в зависимости от количества рабочих постов
4. Численность технологически необходимых рабочих, штат-ных рабочих, вспомогательных рабочих, административно-технических работников и младшего обслуживающего персонала, общая численность работников предприятия
4.1 Численность технологически необходимых рабочих
4.2. Численность штатных (списочных) рабочих
4.3 Численность вспомогательных рабочих
4.4 Численность административно-технических работников и младшего обслуживающего персонала
4.5 Общая численность работников предприятия
5. Площадь зоны ТО и ТР, площадь производственных участ-ков и общую производственную площадь
5.1 Площадь зоны ТО и ТР
5.2. Площадь производственных участков
5.3 Общая производственная площадь станции технического обслуживания
6. Организация специализированного участка диагностики автомобилей
7. Проектирование производственного подразделения
7.1 Технологический процесс в подразделении
7.2 Виды работ на постах
7.3 Расчет производственной площади
7.6. Планировка подразделения
7.7 Разработать технологическую (операционную) карту выполнения работ на диагностическом участке
8. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на участке диагностики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ-21190, которые пользуются широким спросом у покупателей. Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.). Именно поэтому так важен процесс определения технического состояния автомобиля включающий измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения — диагностирование.
Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин. Они по-разному влияют на интенсивность изнашивания деталей машин, в связи с чем для каждой конкретной машины требуются ремонтно-обслуживающие воздействия разных объемов.
Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи:
- проверка исправности и работоспособности составных частей машины
- поиск дефектов, в результате которых нарушилась исправность или работоспособность
- сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса
Цель данной работы - провести технологический расчет поста компьютерной диагностики, подобрать оборудование на участок диагностики .
Объект исследование - СТО
Предмет исследования - участок и диагностики и его место в системе СТО.
Задачи курсовой работы:
- провести технологический расчет;
- провести расчет участка диагностики;
- выбрать оборудование для участка диагностики
- разработать технологическую карту диагностики автомобиля
- выявить требования по обеспечению безопасных приемов труда на участке диагностики
Таблица 1-Исходные данные для расчета СТОА
No
|
Lг
|
tн
|
климат
|
С
|
Дрг
|
Тсм
|
η
|
φ
|
Проектируемый участок
|
Авто, ед
|
км
|
чел.-ч/1000 км),
|
Количество смен
|
час
|
коэфф
|
1050
|
7000
|
2,7
|
У
|
1
|
255
|
8
|
0,8
|
1,35
|
Диагностический
|
где No – число автомобилей ВАЗ-21190,, обслуживаемых СТО в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
tн – нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-ч/1000 км), Дрг – число рабочих дней в году на СТО;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
η – коэффициент использования рабочего времени поста.
φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на обслуживание (определяется по исходным данным).
1.Годовой объем работ по ТО и ТР равен (чел.-ч)
где No – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;
tн – нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-ч/1000 км), которая определяется как
где tуд – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел ч/1000 км;
Кк – коэффициент, учитывающий климатический район, в котором размещена СТО (Кк =1,0 при умеренном климатическом районе,
Кк = 1,1 – умеренно-холодный район, Кк = 1,2 – холодный район.
Объем работ, выполняемых на постах определяется по формуле
(К пост = 0,7…0,8).
Остальные работы выполняются на производственных участках.