Введение
1. Феномен власти в человеческом обществе
2. Мотивация политической власти
3. Имидж политического лидера как социальное явление
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Социология
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 22
Введение
1. Феномен власти в человеческом обществе
2. Мотивация политической власти
3. Имидж политического лидера как социальное явление
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Концепция философии власти - относительно независимая область знаний. Это дает философское понимание власти как уникального социального феномена, необходимого и разумного регулятора общественных отношений и человеческого общения.
Это позволяет понять, что истоки возникновения власти уходят в социальную природу человека, совокупность его потребностей и интересов, возможности и потребности такого общественного института как власти в многообразии его типов и проявлений в связь с универсальностью человеческой личности и природы, и особенно с появлением больших социальных групп людей (слоев, классов, сословий, слоев, наций).
Понимание природы власти и любые новые знания о механизмах власти, возможно, являются наиболее важной задачей философии политики. Попытки понять феномен политической власти были предприняты в ранний период политической истории Индии, Китая и Греции.
Феномен власти, который может быть для человека механизмом регулирования отношений, и злая воля тиранов у власти во все времена занимали умы известных философов и писателей, которые пытались показать открытый феномен человеческой жизни и общества.
Власть - реальная возможность контролировать людей, влиять на них. Управление понимается как целенаправленное влияние, а влияние - такое поведение одного из членов организации, которое вносит изменения в поведение другого.
Объект - социальная власть в ее онтологическом измерении.
Предмет - содержание категории "власть" и соотносимых с ней категорий.
Цель – изучение концепции социальной власти.
Для реализации цели потребуется рассмотреть и проанализировать:
- феномен власти в человеческом обществе;
- мотивацию политической власти;
- имидж политического лидера как социальное явление.
Для достижения цели применены научные методы: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логический.
Политическое поведение субъекта, то есть его поведение в вопросе власти часто ограничивается объяснениями и терминами из политической психологии базирующейся на парадигме сознания, но остается большое количество политических поведенческих актов субъекта, которые до сих пор не нашли достаточного научного объяснения и понимания.
Существуют какие-то тайные, то есть не осознаваемые пружины, которые часто весьма причудливо заставляют человека вести себя по отношению к феномену власти. Политическое поведение субъекта – это такой социокультурный феномен, который является отправной точкой общества либо к прогрессу, науке и разуму, либо к варварству, мистицизму и цивилизационной катастрофе.
Пока остаются «белые психологические пятна» в механизме реакции человека на власть поступательное цивилизационное развитие человечества не является предзаданным, и есть серьезный риск стагнации этого процесса или даже поворот вспять к политическим атавизмам.
Феномен власти. Человек является существом социальным и, соответственно, неизбежно с самого рождения и по мере взросления все больше и больше сталкивается с феноменом власти – принуждения, ограничения, долженствования. Социум и его культура заставляют субъекта выбирать свою позицию к этому явлению, то есть, как субъект воспринимает проявление власти к нему, и какую позицию он занимает, как носитель власти[1].
Вопрос власти. Как в животном мире, так и на протяжении всей истории человеческой цивилизации, начиная с первобытных племен, вопрос власти стоял в центре общины, племени или стаи.
Если в вопросе власти в животном мире есть ясность, а именно подчинение, ограничения, насилие, как и совокупление особей, основаны на биологическом инстинкте, и как любой инстинкт он предзадан, запрограммирован, един для всего биологического вида, класса и работает автоматически.
То человек является «существом потерявшим инстинкт» (З. Фрейд), то есть обладает гораздо более сложным психическим аппаратом – структурированным и дифференцированным, обладает сознанием и бессознательным и, соответственно, вопрос насилия, как и любви, детерминируется и решается гораздо более сложно и более множественно.
Животный мир в вопросе власти основан на дарвинизме и рациональности, во главе стаи стоит физически более сильная и опытная особь и определяется этот вожак через объективный и прямой механизм естественного отбора, в животном мире есть только страх физического уничтожения в случае неподчинения или бунта.
В человеческой же культуре страх прямого физического уничтожения далеко не всегда определяет поведение человека в обществе, поскольку человек в отличие от животного обладает сознанием, то в основе действий человека уже может лежать чувство вины, чувство презрения, страх морального, нарциссического уничтожения, идеализация, страх потерять любовь.
Но самое главное отличие детерминации человека в его поступках от животного – это расщепленность человеческой психики на сознание и бессознательное, которая очень часто и делает поведение человеческого субъекта иррациональным с точки зрения дарвинизма и труднообъяснимым с точки зрения сознания.
Буркин Д.О. Социально-философское исследование феномена легитимации власти // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. № 4. - С. 23-27.
Гостенина В.И., Шилина С.А. Код вербальной коммуникации субъекта власти как отражение языковой личности // Сорокинские чтения. Отечественная социология: обретение будущего через прошлое. Тезисы докладов IV Всерос. науч. конф. - Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2008. - С. 81-83.
Гостенина В.И., Шилина С. А. Управленческий дискурс: кодовая технология конституирования имиджа государственной власти // Среднерусский вестник общественных наук. 2012. № 2. - С. 29-34.
Ефимочкина Н.Б., Мамедов А.К. Цифровые поля социальных трансформаций мегаполиса // Экономика. Социология. Право. 2021. № 3. - С. 35-45.
Жуков В.А. Трансформация феномена власти в человеческом обществе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. № 4. - С. 141-144.
Имидж // Режим доступа: //dic.academic.ru/dic.nsf/socio/ 1186/%D0%98%D0%9C%D0%98%D0%94%D0%96 (дата обращения 05.01.2024).
Киричек П.Н. Правовое поле социальной политики: вектор изменений // Система ценностей современного общества. 2014. № 33. - С. 52-56.
Киричек П.Н. Пресса как агент социализации личности // III Моисеевские чтения: Культура и гуманитарные проблемы современной цивилизации. Доклады и матер. Общерос. (национальной) науч. конференции. М.: 2020. - С. 387-394.
Кондратьева Т. Кормить и править: О власти в России ХVI-XX вв. - М.: РОССПЭН, 2006. – 207 с.
Крайнов А.Л. Власть как социокультурный феномен // Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Сб. ст. X Всерос. науч.-практ. конф. ФГБОУ ВО Саратовский государственный аграрный университет. 2016. - С. 216-220.
Леонова Е. В. Феномен власти в общественно-политическом дискурсе // Право: современные тенденции. Матер. V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). - Краснодар: Новация, 2018. - С. 4-6.
Лидер [Электронный ресурс] // Режим доступа: // dic.academic.ru/ dic.nsf/ enc3p/179418 (дата обращения 05.01.2024)
Мамедов А.К. Виртуальная личность: социальный эскапизм или новое поле креативности? // Экономика. Социология. Право. 2019. № 1. - С. 68-75.
Мамедов А.К. Личность в информационной матрице: незавершенный проект // Трансформация коммуникации в цифровую эпоху. Матер. науч. онлайн-конференции с международным участием, посвященной всемирному дню почты. 2020. - С. 76-96.
Миронова С.А. Макс Вебер: Политика как призвание и профессия // Форум молодых ученых. 2020. № 2. – С. 210-214.
Моисеенко Н.А., Шилина С.А. Социальные технологии практического дискурса пропаганды и рекламы в современном мире: их влияние на электоральное поведение // Практический дискурс высшей школы. Сб. докладов Междунар. науч.-практ. конф. - Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2016. - С. 132-136.
Риккер Е.А. Особенности мотивации политической деятельности человека в современном обществе // В мире научных открытий. 2012. № 4. – С. 60-65.
Стрельникова Т. В. Мотивация политической власти // Молодой ученый. 2015. № 7.3. - С. 67-70.
Халипов В. Ф. Власть. Основы кратологии. - М.: Луч, 2001. – 300 с.
Шилина С.А. Управленческий дискурс как социальная технология коммуникации в системе отношений социума и власти // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. № 13. - С. 1821-1825.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!