ВВЕДЕНИЕ
1. Общее понятие об искусстве
2. Основные этапы развития первобытного искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Искусство
Авторство: gotovoe
Год: 2022 | Страниц: 16
ВВЕДЕНИЕ
1. Общее понятие об искусстве
2. Основные этапы развития первобытного искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Примитивное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя. Примитивное искусство возникло примерно в 30 тысячелетии до нашей эры. э., когда появляется современный тип человека.
Примитивное (или, другими словами, первобытное) искусство географически охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а во времени – всю эпоху существования человечества.
История первобытного искусства включает проблему происхождения искусства и рассматривает этапы его развития на протяжении нескольких десятков тысяч лет на примере древнейших произведений искусства эпохи палеолита. Другими словами, это история доклассового периода в развитии искусства. Когда-то то, что мы называем художественным творчеством, еще не было самостоятельным видом профессиональной трудовой деятельности. В отличие от искусства эпохи цивилизации, первобытное искусство не представляет собой автономной области в сфере культуры. В первобытном обществе художественная деятельность была тесно переплетена со всеми существовавшими формами культуры: мифологией, религией. С ними она существует в неразрывном единстве, образуя так называемый первобытный культурный комплекс.
Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности – искусству – является одним из величайших событий в истории человечества. Примитивное искусство отражало первые представления человека об окружающем мире; благодаря ему знания и умения сохранялись и передавались, люди общались друг с другом. В духовной культуре первобытного мира искусство стало играть ту же универсальную роль, которую играл заточенный камень в трудовой деятельности.
Закрепляя результаты трудового опыта в искусстве, человек углублял и расширял свои представления о действительности, обогащал свой духовный мир и все более возвышался над природой. Поэтому появление искусства означало огромный шаг вперед в познавательной деятельности человека. Способствовал укреплению социальных связей и укреплению первобытной общины. Непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни.
Цель работы: изучение искусства первобытного этапа истории человечества.
Задачи работы:
1. изучит общее понятие об искусстве;
Одной из главных задач нашего общества, стоящих перед современной системой образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы быта и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям, накопленным обществом в процессе его существования. Таким образом, необходимость изучения основ искусствоведения становится очевидной.
Чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи, необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого вида искусства. Только овладев категориально-понятийной системой, человек сможет наиболее полно понять эстетическую ценность памятников искусства.
В масштабах всего общества искусство – это особый способ познания и отражения действительности, одна из форм общественного сознания и часть духовной культуры как отдельного человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех людей. поколения [2].
Термин искусство может использоваться в разных значениях: процесс использования таланта, работа талантливого мастера, потребление произведений искусства зрителем, изучение искусства (искусствоведение). «Изобразительное искусство» – совокупность дисциплин (искусств), создающих произведения искусства (предметы), созданные талантливыми мастерами (искусство как деятельность) и вызывающие отклик, настроение, передающие публике символику и другую информацию (искусство как потребление). Произведения искусства – это целенаправленные, талантливые интерпретации неограниченного разнообразия концепций и идей с целью донести их до других. Они могут быть созданы специально для определенной цели или представлены изображениями и объектами. Искусство стимулирует мысли, чувства, идеи и представления посредством ощущений. Он выражает идеи, принимает множество различных форм и служит множеству различных целей. Искусство – это навык, который может вызвать восхищение.
8 источников
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!