Введение
I. Теоретическое исследование стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
1.1. Характеристика стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
1.2. Особенности исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
II. Анализ эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
2.1. Проблемы применения норм, регулирующих исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
2.2. Меры по повышению эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
Заключение
Список использованной литературы
Административная ответственность как вид публично-правовой ответственности понимается большинством представителей науки как форма реагирования государственных органов на административное правонарушение, которая выражается в применении к нарушителю карательных административных санкций. В этом случае реализация административной ответственности должна быть процессуальной составляющей административной ответственности.
С учетом объекта посягательства административный кодекс содержит несколько разделов, содержащих различные классы правонарушений. Например, одним из них является выделение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности.
Хотя риск является органической составляющей предпринимательской деятельности, само предпринимательство не связано с принятием риска. Это подразумевает юридическую ответственность хозяйствующих субъектов как элемент данного понятия. Иными словами, лицо, которое в силу присущих ему особенностей может быть участником экономических правоотношений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными нормативными правовыми актами несет административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность.
Административная ответственность участников правоотношений возникает как в случае совершения правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (Глава 14); административных правонарушений в сфере финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (Глава 15); административных правонарушений в сфере таможенного дела (Глава 16) и др. Административные правонарушения главы 14-16 КоАП РФ посягают на общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, порядок ведения финансовой деятельности, налогового и таможенного учета. Примером может служить полное отсутствие лицензии на предпринимательскую деятельность, а также задержка ее действия, что влечет за собой административную ответственность.
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, определяющих признаки и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Предметом исследования являются особенности эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение сущности эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
2. Анализ эффективности стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;
3. Исследование материалов судебной практики.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Методы, используемые в работе - сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
I. Теоретическое исследование стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
1.1. Характеристика стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях
Специфическим видом правовой формы, созданной для осуществления административного принуждения, является производство по делам об административных правонарушениях.
Данное производство является производством административно-правового характера, однако, в отличие от других производств соответствующей отраслевой принадлежности, оно имеет определенную специфику, которая проявляется в особенностях его нормативно-правового регулирования. Структурная структура производства по делам об административных правонарушениях также имеет некоторые особенности.
Как отмечали в свое время И. В. Бенедик и И. М. Погребной, "... как и любое процессуальное производство, производство по делам об административных правонарушениях представляет собой сложное образование, состоящее из процессуальных правоотношений, процессуальных доказательств и процессуальных документов" [2, с. 10].
В производстве по делам об административных правонарушениях участвует большое количество участников с различным правовым статусом и интересами. Это далеко не полный перечень особенностей производства по делам об административных правонарушениях. Еще раз подчеркнем, что производство по делам об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения имеет специфические особенности, отличающие его от аналогичных производств, реализуемых в других сферах административно-правового регулирования.
Эти особенности определяются опасностью противоправных действий, совершаемых при эксплуатации автомобильного транспорта, угрозой жизни и здоровью людей, участвующих в пользовании автомобильным транспортом, и др.
Эти и ряд других обстоятельств обусловливают необходимость совершенствования правовой, технической и информационной составляющих процесса обеспечения безопасности дорожного движения и повышения служебной дисциплины всех участников, участвующих в эксплуатации автомобильного транспорта.
Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, – это структурированный процесс, качество которого определяется многими обстоятельствами.
Следует подчеркнуть, что принципы судопроизводства по делам об административных правонарушениях развивались эволюционно, и современная система этих принципов является результатом развития правового процесса в целом и административного процесса в частности. КоАП РФ устанавливает принципы различного функционального характера, в частности, речь может идти о принципах административной ответственности, принципах наложения административных взысканий, а также принципах производства по делам об административных правонарушениях.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях также предполагает наличие определенных принципов.
Например, принцип гуманизма, а также целесообразность применения мер административной ответственности выражается в определении административного правонарушения как незначительного. Таким образом, если административное правонарушение квалифицируется как незначительное деяние, то лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности и к нему может быть применен устный комментарий (статья 2.9 КоАП РФ). КоАП РФ предусматривает возможность наложения административного взыскания в размере, меньшем минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей (статья 4.1).
Административный штраф лицу, привлеченному к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (Глава 12 КоАП РФ), выплачивается в размере половины суммы, если со дня вынесения судебного решения о применении данного административного наказания не прошло двадцати дней (статья 32.5).