ВВЕДЕНИЕ
1. Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике
1.1. Объективные причины возникновения и существования фирм
1.2. Фирма в рыночной экономике
1.3. Цели фирмы
1.4. Роль государства в функционировании фирмы
2. Совершенная и несовершенная конкуренция
2.1. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
3. Краткосрочные и долгосрочные периоды деятельности фирмы.
3.1. Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие.
3.2. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
3.3. Условия максимизации прибыли
3.4. Ценообразование в условиях рыночной экономики
3.5. Процесс ценообразования
3.6. Задачи ценообразования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Формирование и модернизация рыночных отношений – это интенсивный и непрерывный процесс. Наилучшему развитию этих отношений способствует предпринимательская деятельность. Фирма – это главное звено рыночной экономики, только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
Жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Результаты деятельности фирм сказываются на природной среде. Изучение проблем деятельности фирм занимает одно из центральных мест в экономической теории [1, стр. 108].
Фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро, так и на макроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики.
Цель работы – рассмотреть понятие фирмы, ее место в рыночной экономике и факторы эффективности работы фирмы.
Первая глава рассматривает основные характеристики фирмы в рыночной экономике. Вторая, конкуренцию и конкурентоспособность как составляющие рыночного механизма. Третья глава рассматривается порядок формирование издержек производства и ценообразование в условиях рыночной экономики.
Литература:
1. Липсиц. И.В. Экономика.Учебник для вузов. Москва: ОМЕГА-Л, 1997 – стр. 108.
2. Липсиц И.В. Экономика.Учебник для вузов. Москва: ОМЕГА-Л, 1997 – стр. 109.
3. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н.Экономика фирмы. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону: 2006 – стр. 17.
4. Бутромеев В. Большой иллюстрированный энциклопедический словарь. Москва: Олма-пресс образование, 2005 – стр. 430.
5. Мизес Л. фон. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. Москва: Экономика, 2000 - стр. 243.
6. Экономика. Учебник под редакцией Булатова А.С. Москва: ЭКОНОМИСТЪ, 2003 – стр. 117.
7. Третьяк В. Фирма как субъект отраслевого рынка. 2002 г. – стр. 64.
8. Ишаковский С.Н ≪24 Миэкроэкономика≫ Учеб. 2-ое издание. Испр. И Доп. – М. Дело, 2001. стр. 245
9. Основы Микроэкономики: Учебник Пособие для Вузов/ Под Ред. Проф. И.П Николаевой. –М.: ЮНИТИ-ДАНА , - 2001. стр. 104, 105.
10. Основы Микроэкономики: Учебник Пособие для Вузов/ Под Ред. Проф. И.П Николаевой. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2001. Стр. 106, 107, 108.
11. М.А Сажина; Г.Г Чибриков. Экономическая теория. Учебник для вузов.2 - ое издание. стр. 270.
12. Лисовицкий В.Н «Микроэкономика» Киев ИС и МО МО Украины, НВФ «Студцентр» 1997 год. стр. 74.
Интернет ресурсы:
1. Золотова И.К. Фирма как элемент неоинституциональной экономической теории. [просмотр. 25.06.2012]. Доступно в интернете:
http://www.nisse.ru/business/article/article_1728.html?effort=
2. Совершенная и несовершенная конкуренция [просмотр. 26.06.2012]. Доступно в интернете: http://auditbalance.com/rt4r1part1.html
3. Условие максимизации прибыли [просмотр. 25.06.2012]. Доступно в интернете: http://www.auditbalance.com/rt4r4part1.html
4. Экономика. «МИКРОЭКОНОМИКА» [просмотр. 25.06.2012]. Доступно в интернете: http://zubolom.ru/lectures/economy/