Курсовая работа|Микроэкономика

Курсовая Предложение и цена. Функция предложения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Цена как фундаментальная экономическая категория

1.1. Цена: сущность, основные понятия

1.2. Виды цен

1.3. Концепции ценообразования, функции цен

Глава 2. Предложение в экономике

2.1. Сущность предложения

2.2. Функция предложения

Глава 3. Взаимодействие цены и предложения в рыночной системе

Заключение

Список использованной литературы

Потребители и производители приходят на рынок, заранее установив для себя цену товара, по которой одни готовы купить, а другие продать товар. При этом потребители ориентируются на свой доход, а производители – на издержки производства. На рынке потребители предлагают за товар цены, равные так называемым ценам спроса. Это предельно максимальная цена, за которую покупатель еще готов взять товар. Производители, продавцы предлагают цены предложения. Цены предложения – это предельно минимальные цены, по которым производители еще готовы продавать свои изделия.

Какая цена будет выбрана на рынке, зависит от соотношения спроса и предложения.

Спрос и предложение взаимно изменяются, приспосабливаются друг к другу. Важные составляющие экономики являются единым процессом, который способствует распределению благ.

Актуальность проблемы очевидна. Саморегулирование рынка происходит за счет взаимодействия рыночных механизмов: спроса и предложения. Так, например, предпринимателям выгодно производить товар, пользующийся большим спросом, но с увеличением предложения падает цена, что явно приносит меньший доход, т.е предпринимательскую прибыль. В процессе регулирования устанавливается рыночное равновесие - система рыночных отношений, при которых величина спроса равняется величине предложения. Тем самым устанавливается и равновесная цена на товар - цена, удовлетворяющая производителя и удовлетворяющая покупательную способность граждан.

Более того, в современной экономике наблюдается порождение спроса предложением. Происходит влияние неценовых факторов, т.е вкусов покупателя и его предпочтений.

Цель данной курсовой работы – рассмотрение цены и предложения в экономики с позиции их взаимодействия.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические понятия цены и предложения;

- раскрыть основные влияющие факторы цены и предложения;

- проанализировать основы взаимодействия цены и предложения на рынке.

Предмет исследования в работе – экономические категории цены и предложения.

Объект исследования – факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия цены и предложения.

Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсовой работы, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными.

В работе использованы труды таких теоретиков как Носовой С.С. Сажиной М.А., Чибрикова Г.Г., Слагода В.Г., Сибикина М.Ю., Тарануха Ю.В. и др.

Глава 1. Цена как фундаментальная экономическая категория

1.1. Цена: сущность, основные понятия

Первые определения понятию «цена» дал еще Аристотель в IV веке до н.э. Он назвал ее категорией обмена, которая способствует обращению излишков производства.

Позже Фома Аквинский определил это понятие как способ возмещения производственных затрат.

Поначалу стоимость устанавливалась стихийно и произвольно в процессе обмена продуктов совместного труда людей. Цена лишь отчасти определяла затраты на производство товаров частными землевладельцами, ремесленниками, рабами, крепостными крестьянами.

Сами рабовладельцы и феодалы получали продукты производства в натуральном виде как не имеющие определенной стоимости.

При капиталистическом строе данное понятие приобретает всеобщий характер. Товарами, имеющими свою цену, становятся практически все продукты труда.

Собственную стоимость приобретает и рабочая сила человека. Оценка затрат труда получает выражение в заработной плате. Сюда же стала относится земля и прочая недвижимость, объекты искусства.

Цена становится выражением производственных отношений. Возникает понятие прибавочной стоимости – неоплаченного труда рабочих. Денежное выражение прибавочной стоимости определяет прибыль владельца производства.

На стадии формирования капиталистического строя цена определялась исключительно затратами на производство, затем на нее стали воздействовать и другие факторы: субъективная ценность товара; потребительский спрос; условия конкуренции; государственное влияние.

В общем смысле ценообразование имеет следующий подход, который предполагает несколько этапов:

- постановка задач;

- определение спроса;

- оценка издержек;

- анализ стоимостной политики и товаров конкурентов;

- выбор методов ценообразования;

- установка окончательной цены.

Сегодня цена далеко не всегда определяется затратами на производство: формированием выгодной рыночной стоимости занимаются специальные отделы предприятий и организаций.

Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Понятие цены – фундаментальная экономическая категория.

Величину соотношений (пропорцию) при добровольном обмене товаров называют стоимостью. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

1. Амосова В.В., Гукасьян Г.М. Экономическая теория / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2014. – 736 с.

2. Анисимов А.А., Артемьев Н.В. Макроэкономика / А. А. Анисимов, Н. В. Артемьев. – М.: Юнити, 2013. - 600 с.

3. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.

4. Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; Под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.

5. Гродских В.С. Экономическая теория / В.С. Гродских. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.

6. Громыко, В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / В.В. Громыко, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c.

7. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория: учебное пособие / А.Г. Грязнова, В.М.Соколинский. – М.: Кнорус, 2014. – 464 с.

8. Гусейнов, Р.М. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2012. - 447 c.

9. Деньгов, В.В. Микроэкономика в 2 т. т.2. рынки факторов производства. равновесие. экономика риска 4-е изд. учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В. Деньгов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 384 c.

10. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с.

11. Микроэкономика / Под ред. М.И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2011. – 384 с.

12. Николаева И.П. Экономическая теория / И.П. Николаева. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 328 с.

13. Носова С.С. Экономическая теория / С.С. Носова. – М.: Кнорус, 2011. – 792 с. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Форум, 2011. – 608 с.

14. Слагода В.Г., Сибикин М.Ю. Экономическая теория / В.Г. Слагода, М.Ю. Сибикин. – М.: Форум, 2014. – 368 с.

15. Тарануха Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. – М.: КноРус, 2013. – 608 с.

16. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2010. – 592 с.

17. Экономическая теория / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – М.: АСА, 2014. – 848 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Микроэкономика
2015 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Общественные блага»
Telesammit
Курсовая работа Микроэкономика
2014 год 29 стр.
Курсовая Экономический кризис: причины, виды, пути преодоления
Svetlana
Курсовая работа Микроэкономика
2013 год 34 стр.
Курсовая работа на тему: «Издержки производства и их виды»
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское