Введение
1. Теоретические аспекты управления затратами на предприятии
1.1 Понятие затрат производства и их классификация
1.2. Методы калькулирования себестоимости
1.3. Анализ затрат на производство и пути их снижения
2. Анализ управления затратами на предприятии ЗАО «Регионмонтажстрой»
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Регионмонтажстрой»
2.2 Анализ затрат ЗАО «Регионмонтажстрой» с целью достигнутых результатов
3. Пути сокращения затрат в ЗАО «Регионмонтажстрой»
3.1 Анализ затрат, необходимый для принятия решений при выборе альтернативных вариантов управления прибылью
3.2. Анализ затрат с целью их контроля и регулирования
Заключение
Список использованных источников
Для любого бизнеса основная цель – максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос – краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность – общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным. Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие затрат производства и их классификацию;
- рассмотреть методы калькулирования себестоимости;
- рассмотреть основы анализа затрат на производства и пути их снижения;
- провести анализ затрат ЗАО «Регионмонтажстрой»;
- предложить пути сокращения затрат в ЗАО «Регионмонтажстрой».
Объектом исследования является закрытое акционерное общество «Регионмонтажстрой», которое занимается строительством.
Предметом исследования – система управления затратами ЗАО «Регионмонтажстрой».
Информационную основу работы составили труды российских и зарубежных авторов, таких как Вахрушина М.А., Лебедева Н.П., Савицкая Г.В., Селезнева И.Н.
В процессе исследования применялись общенаучные методы – анализ и синтез, а также специальные методы финансового анализа, а именно вертикальный, горизонтальный, коэффициентный анализ, метод сравнения.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты управления затратами на промышленных предприятиях.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ затрат ЗАО «Регионмонтажстрой».
В третьей главе курсовой работы предложены пути сокращения затрат ЗАО «Регионмонтажстрой
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 536 с.
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 528 с.
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год // Налоги и финансовое право. – 2011. – № 12.
4. Бухгалтерский учет / Под ред. Белоусова. – М.: Экономика, 2011. – 392 с.
5. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М. Издательство ПРИОР, 2011. – 228 с.
6. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 с.
7. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие / М.А. Вахрушина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2011. – 352 с.
8. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2010. – 238 с.
9. Ионова А.Ф., Селезнева И.Н. Финансовый анализ: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2011. – 494 с.
10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. Мн.: Новое издание, 2011. – 268 с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Д., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: 2011. – 304 с.
12. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 471 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 536 с.
14. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2012.
15. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М. 2011. – 46 с.
16. Шим Дж.К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филинъ, 2012. – 344 с.
17. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А. И. Руденко. Мн.: ИП Экоперспектива, 2011. – 437.
18. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Б. Я. Горфинкель, Е. М. Куприянов, В. П. Прасолова др. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2010. – 342 с.