9
- Составить молекулярные и структурные формулы перечисленных веществ и указать, к каким классам неорганических соединений они относятся.
- Определить химическую природу указанных оксидов и описать их химические свойства.
- Отметить способы получения и характерные свойства указанных гидроксидов (оснований).
- Написать формулы указанных кислот, отметить их силу и привести схемы диссоциации. Назвать их кислотные остатки и составить для каждого возможные формулы солей. Описать химические свойства сильных кислот.
- Отметить типы указанных солей, назвать их по разным номенклатурам и составить уравнения реакций перевода кислых и основных солей в соответствующие средние соли.
16
- Описать положение элемента (А) в периодической системе Д.И. Менделеева. Указать состав его атома и атомного ядра. Составить электронную формулу элемента в нормальном и возбужденном состоянии атома. Определить его электронное семейство и химическую природу. Перечислить характерные степени окисления элемента и составить формулы его возможных оксидов и соответствующих им гидроксидов, указать их названия и кислотно-основную природу.
- Отметить значения относительной электроотрицательности элементов в соединениях (В). Определить тип химической связи и указать, к какому элементу смещена общая электронная пара.
- Назвать комплексное соединение (С), указать состав, составить уравнение его диссоциации и выражение константы нестойкости комплексного иона.
28
- Ответить на вопрос.
Необратимые и обратимые реакции. Перечислить признаки необратимых реакций и показать на конкретных примерах.
- Решить задачу. Для всех обратимых процессов привести выражения констант химического равновесия.
Начальные концентрации исходных веществ в реакции 2SO2 + O2 = 2SO3
были равны: оксида серы(IV) – 1,3 моль/л и кислорода – 1,2 моль/л.
Вычислить концентрации этих веществ в тот момент, когда образовалось 0,4 моль/л оксида серы(VI).
- Составить формулы продуктов в схемах окислительно-восстановительных реакций, подобрать коэффициенты в реакции (А) методом электронного баланса и в реакции (В) − ионно-электронным методом. Указать процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель, тип окислительно-восстановительных реакций.
а) KCIO4 + NaNO2 + H2SO4 → CI2 + NaNO3 + ? + ?
б) PbO2 + MnCI2 + HNO3 → Pb(NO3)2 + HMnO4 + ? + ?
38
- Составить уравнения в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде (А).
- Написать уравнения реакций гидролиза солей (Б) в ионной и молекулярной форме. Отметить реакцию среды раствора соли, значение рН и окраску индикаторов. Указать условия усиления и подавления гидролиза каждой соли.
47
- Указать положение неметалла (А) в периодической системе Д.И. Менделеева. Отметить его природные соединения и описать физические и химические свойства. Назвать состав и области применения наиболее важных соединений указанного неметалла.
- Описать способы получения металла и отметить области его применения.
- Сравнить восстановительные свойства атомов металла (Б) и окислительные свойства его ионов и составить уравнения возможных реакций взаимодействия указанного металла с реагентами (В).
57 Реакции полимеризации оксосоединений и применение полученных полимеров.
Составьте уравнения реакций по схеме превращений, указав их тип:
CH4 → C2H6 → C3H8 → C6H14 → C6H6 → пикриновая кислота.
66 Особенности химических свойств непредельных кислот. Составьте уравнения реакций по схеме превращений, указав их тип:
Cl2 KCN KOH (водн.) KOH (тв.)
этан → А → Б → В → Г
85 Пектиновые вещества: нахождение в природе, особенности строения и свойств, применение.
92 Классификация α-аминокислот по химическому строению. Составьте уравнения реакций по схеме превращений, указав их тип:
HNO2 PCl5 KCN H2 (Ni)
CH3 − CH(CH3) – NH2 → А → Б → В → Г
103 Укажите состав и строение высокомолекулярных соединений. Составьте уравнения реакций их получения и определите их тип. Опишите свойства и области применения указанных полимеров.
Полистирол, найлон.