Курсовая работа|Страхование

Курсовая Организация продаж страхового продукта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 35

Введение

1. Теоретические аспекты организации продаж страхового продукта

1.1 Понятие страхового продукта

1.2 Подходы к понятию система продаж

1.3 Организация продаж страхового продукта в России и за рубежом

2 Организация продаж страхового продукта на страховом рынке России

2.1 Рынок страхования России

2.2 Структура продаж страховых продуктов

3 Проблемы и перспективы организации продаж страховых продуктов

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Одной из характеристик страхового рынка на современном этапе развития является усиливающаяся борьба за клиентов. И если большая часть крупного бизнеса уже достаточно прочно закреплена за определенными страховыми компаниями, то рынок страхования среднего и малого бизнеса, а также физических лиц более подвижен и склонен к перераспределению страхователей между страховщиками. Однако опыт показывает, что совершенствованию процесса управления продажами и привлечения клиентов не уделяется достаточного внимания. И это при том, что никто не станет отрицать: судьба каждой отдельной страховой компании непосредственно связана с уровнем организации работы с клиентами. Отсутствие единого комплексного подхода сразу же сказывается на эффективности работы на рынке – компания теряет возможность активно увеличивать продажи и привлекать новых клиентов, а, следовательно, вынуждена увеличивать тарифы, что может отрицательно сказаться на ее бизнесе.

Правильно структурированная система реализации страховых услуг (система продаж страховых услуг), позволяющая повысить сборы страховых премий и сократить расходы на ведение дела является одним из ключевых факторов эффективного функционирования страховой компании на рынке.

Более того, многие страховые компании подходят к вопросу организации продаж страховых услуг на основании сравнения положений дел у ближайших конкурентов, игнорируя необходимость глубокого изучения влияния системы продаж на деятельность страховой компании, на ее финансовое положение.

Все это обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель работы – рассмотреть организацию продаж страхового продукта.

Задачи работы:

1. Определить понятие страхового продукта

2. Изучить подходы к понятию система продаж

3. Рассмотреть организацию продаж страхового продукта в России и за рубежом

4. Проанализировать рынок страхования России

5. Рассмотреть структуру продаж страховых продуктов

6. Определить проблемы и перспективы организации продаж страховых продуктов.

Объект исследования – организация продаж страхового продукта.

Предмет исследования – процессы реализации страховых продуктов и формирование системы реализации страховых продуктов.

Методы исследования – анализ, синтез, индукция и дедукция, сравнение.

1. Теоретические аспекты организации продаж страхового продукта

1.1 Понятие страхового продукта

Особенность сбыта на страховом рынке прежде обусловлена спецификой страхового продукта.

Страховщик предлагает страхователю специфический товар – страховую услугу, ценность которой выражается в обеспечении страховой защиты, приобретающей форму страхового покрытия.

В специальной литературе вместе с понятием «страховая услуга» в настоящее время все чаще стало употребляться понятие «страховой продукт», а ряд авторов предлагают использовать термин «страховое продуктовое предложение». Содержание указанных понятий раскрыто в табл. 1.

Таблица 1 – Содержание страховых терминов

Рассматривая страховой продукт, выделим:

- ядро, элементами которого являются страховые суммы, риски, условия выплаты, цена, франшизы;

- оболочку, элементами которой являются договор страхования, правила страхования, порядок расследования и урегулирования страхового события, порядок действий и тип продавцов по предложению продукта потенциальным клиентам, порядок действий продавцов по заключению договора, реклама.

Ядро, таким образом, содержит технические и экономические характеристики и дополнительные условия; оболочка страхового продукта отражает содержание ядра. Такая трактовка понятия несколько некорректна, так как страхуемые риски, условия выплаты, страховые суммы, цена страхового продукта, франшизы определяются договором и правилами страхования, а значит, в оболочке страхового продукта содержание его ядра дублируется.

В связи с этим под страховым продуктом будем понимать уточненный комплекс страховых и дополнительных услуг, где:

- ядро представляет собой непосредственно страховую услугу, т.е. определение объекта и предмета страхования, перечня страхуемых рисков, цену страховой услуги условия и сроки выплаты страховой суммы, правила страхования;

- оболочка представлена элементами дополнительных услуг, не относящихся к страховым, но неразрывно связанных с ними. Среди таких услуг предлагается выделять контактный персонал страховой организации, обслуживание клиента на различных этапах взаимодействия со страховой организацией, цену дополнительных услуг и их перечень, известность страховой организации, окружение страховой организации, рекламу и используемые информационные материалы.

Уникальность страхового продукта определяется рядом обстоятельств и присущих ему специфических черт, среди которых такие:

1) это виртуальный (то, что может оказаться) продукт, который составляет гарантию и обещание будущего имущественного защиты;

2) единство, противостояния и зависимость интересов договаривающихся сторон (относительно наступления страхового случая, размера страхового тарифа и франшизы, совместных действий при наступлении страхового случая, надежности и платежеспособности страховщика)

3) вероятность наступления страхового случая;

4) временная, географическая и другая неопределенность относительно убытков от страхового случая;

5) специфика договорных взаимоотношений сторон (принципы наличия страхового интереса, полной добропорядочности, презумпции правоты страхователя т.д.).

1 Афанасьева Е.А. Предмет конкуренции на страховом рынке: страховая услуга или страховой продукт? / Афанасьева Е.А., Шакина Е.А. // Страховое право. – 2010. – № 3. – С. 56-60

2 Базанов А.Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России / А.Н. Базанов // Страховое дело. – 2012. – № 9. – С. 19-23.

3 Базанов А.Н. О положении страховых посредников в России / А.Н. Базанов // Страховое дело. – 2010. – № 1. – С. 3-5.

4 Веселовский М.Я. Страховой сервис: учеб. пособие по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» / М.Я. Веселовский. – М.: Альфа-М ИНФРА, 2011. – 287 с.

5 Галаганов В.П. Страховое дело: учеб. для сред. проф. образования / В.П. Галаганов. – М.: Академия, 2014. – 376 с.

6 Галагуза Р.В. Интеграция отечественного правового регулирования страхования и страховой деятельности в мировой страховой рынок / Р.В. Галагуза // Страховое дело. – 2012. – № 10-11.

7 Гомелля В.Б. Что продает страховщик и покупает страхователь? / Гомелля В.Б., Миронкина Ю.Н. // Страховое дело. – 2013. – № 1. – С. 31-36

8 Гребенщков Э.С. Кому и как развивать отечественный страховой бизнес: о конференции «Стратегия развития страхового рынка: целеполагание и возможные результаты» / Э.С. Гребенщков // Финансы. – 2013. – № 4. – С. 69-70.

9 Губанов Р.С. Особенности маркетинга страховых услуг в системе бизнес–процессов в России и за рубежом / Губанов Р.С. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 3. – С. 59-67

10 Жуков А.А. Технология и организация операторских и агентских услуг : учеб. для вузов / А.А. Жуков, С.О. Дерябина. – М.: Академия, 2011. – 206 с.

11 Котлобовский И.Б. Государственное регулирование страхового рынка России в условиях вступления в ВТО / И.Б. Котлобовский, А.И. Саган // Финансы. – 2012. – № 12. – С. 47–53.

12 Летичевская Е.Л. Принципы организации эффективных комплексных продаж // Организация продаж страховых продуктов. – 2010. – №4. – С. 46-54.

13 Николенко Н.П. Развитие каналов продаж страховой компании / Николенко Н.П. // О страховании. Сборник публикаций. – 2009. – № 13. – С. 5-9

14 Никулина Н.Н. Каналы продвижения продаж в страховом предпринимательстве / Н. Никулина, И. Вавилова // Маркетинг. – 2015. – № 1. – С. 40-53

15 Никулина Н.Н. Страховой маркетинг: учеб. пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. – М. ЮНИТИ-ДАНА 2013. – 503 с.

16 Сафронова Н. Страховой рынок России в 2013 году / Н. Сафронова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.insur–info.ru/press/95908/

17 Скамай Л.Г. Страховое дело: учеб. пособие / Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 323 с.

18 Страхование: учебник / Богоявленский С.Б., Бородкина Л.И., Горулев Д.А. и др. – М.: Юрайт; Высш. Образование, 2010. – 827 с.

19 Страхование: учебник / А.Н. Базанов [и др.]; ред. Г.В. Чернова. – М.: Проспект, 2009. – 425 с.

20 Янова С.Ю. Страховой рынок России: качество роста и проблемы развития / С.Ю. Янова, Д.А. Горулев // Финансы. – 2013. – № 5. – С. 50-55.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Страхование
2013 год 33 стр.
Курсовая Страховые тарифы
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 38 стр.
Курсовая Виды каналов продаж страховых продуктов
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 34 стр.
Курсовая Классификация технологий продаж страхового продукта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское