СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение понятия «позиционирование» в деловых коммуникациях 5
2. Способы, формы и виды самопрезентации 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Актуальность темы в том, что развитие экономики современной России приводит к возрастанию требований к профессиональной подготовке персонала как важной составляющей конкурентных преимуществ коммерческих организаций. Навыки самопрезентации и презентации информации в публичном выступлении становятся неотъемлемой частью все возрастающего ряда современных профессий: от продавца-консультанта до руководителя любого уровня. В этой связи растет востребованность образовательных услуг, а значит и количество тех, для кого обучение самопрезентации в публичном выступлении является одной из главных профессиональных задач - преподавателей, бизнес-тренеров и т.д. Задача социально-психологической науки, продиктованная требованиями социальной реальности, состоит в предоставлении адекватного инструментария обучения, недостаток которого неизбежно приводит к распространению недостоверной информации и господству полупрофессионалов на рынке образовательных услуг.
Но, несмотря на высокую практическую значимость и актуальность, отмечаемую во многих работах, вопросы адекватного применения техник самопрезентации в публичном выступлении остаются недостаточно проработанными.
Современная социальная психология располагает широким спектром теоретических подходов к пониманию самопрезентации (в данной работе приводится обзор 18 из них), однако, как показывает анализ, большинство авторов направляли усилия на поиски ответа на вопрос что такое самопрезентация, почти исключая из рассмотрения вопрос о том, как осуществляется этот процесс, и соответственно, каким образом можно было бы им управлять.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Кузнецов И.Н., Мокшанцев Р.И., Петрунин Ю.Ю., Пиз Алан и др.
Целью данной работы является изучение позиционирования в деловых коммуникациях и самопрезентации, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение понятия «позиционирование» в деловых коммуникациях;
- Исследовать способы, формы и виды самопрезентации.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения и списка используемой литературы.
- Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: / Автор – составитель– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 326 с.
- Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры / В.И. Курбатов. - Р-на/Д.: Феникс, 2023. - 318 с.
- Кукушин В.С. Психология делового общения / В.С. Кукушин. - М.: ИКЦ "МарТ", Р - на/Д., 2022. - 368 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах / Р.И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М., 2023 - 360 с.
- Морозов А.В. Управленческая психология / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2022. - 288 с.
- Нарушак В.Б. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. - М.: Экзамен, 2022. - 196 с.
- Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. - М.: Дело, 2022. - 280 с.
- Прокофьева Н.И. Психологические аспекты ведения переговоров / Н.И. Прокофьева. - М.: ГроссМедиа, 2021. - 128 с.
- Пиз Алан. Язык тела, Пиз Барбара Издательство: Эксмо Год издания: 2021 416 с.
- Психология и этика делового общения / под ред.В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022. - 327с.
- Психология делового преуспевания / под ред. А.Н. Колесникова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2022. - 304 с.
- Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. - М.: Маркетинг, 2022. - 200 с.
- Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. - Мн.: Экоперспектива, 2021. - 183 с.