1. Право потребителей на качество и безопасность товара (работ, услуг)
2 Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге).
3 Виды и способы обмана потребителей.
Задача 1
16 ноября Кротов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома ему не понравились фасон и расцветка. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в ближайшее воскресенье, 21 ноября.
20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.
21 ноября Кротов обратился в универмаг с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация универмага костюм обменять отказалась, ссылаясь на то, что он вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
1. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась?
2. Перечислите права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества.
3. Каковы права покупателя в случае выявления дефекта производственного характера?
4. Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Кротов с подобными требованиями обратится через 2,5 года после покупки?
Задача 2
Карпов приобрел в магазине радиотелефон, который через некоторое время перестал работать. Карпов потребовал от продавца проведения ремонта телефона.
Экспертиза, проведенная продавцом, показала, что телефон использовался в помещении с повышенной влажностью, что и послужило причиной поломки. Карпов пояснил, что купил телефон специально, чтобы использовать в ванной комнате. В инструкции по эксплуатации радиотелефона отсутствовали какие-либо ограничения по месту использования телефона. Не была предоставлена подобная информация и продавцом при заключении договора купли-продажи.
1. Каково содержание права потребителя на информацию?
2. Какова ответственность за нарушение права потребителя на информацию?
3. Обязан ли продавец нести расходы по ремонту радиотелефона?
Список литературы