Введение
Глава 1. Теоретические и исторические основы конституционно-правового статуса Новосибирской области как субъекта Российской Федерации
1.1. Понятие и структура конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации
1.2. Историко-правовые особенности развития статуса Новосибирской области
Глава 2. Гарантии и ограничения конституционно-правового статуса Новосибирской области
2.1. Гарантии конституционно-правового статуса Новосибирской области
2.2. Ограничения конституционно-правового статуса Новосибирской области
Глава 3. Элементы конституционно-правового статуса Новосибирской области
3.1. Предметы ведения и полномочия Новосибирской области
3.2. Устав и законодательство Новосибирской области
3.3. Система органов государственной власти Новосибирской области
3.4. Наименование и территория Новосибирской области
3.5 Официальные символы Новосибирской области
Заключение
Список использованной литературы
Согласно Конституции 1993 года, Россия является федеративным государством и состоит из равноправных субъектов: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Новосибирская область является одним из субъектов Российской Федерации, и ее статус определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Новосибирской области.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что с вступлением в силу Федеративного договора от 31 марта 1992 года стало началом действительно законодательного закрепления принципа наделения республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов статусом субъекта Российской Федерации, окончательно закрепленное Конституцией России, принятой в 1993 году (ч. 1 ст. 5, ст. 65). В связи с этим многое изменялось в возможностях, обязанностях субъектов, принципах и формах деятельности их органов государственной власти. Большинству субъектов пришлось осваивать совершенно новый вид деятельности - разработку и принятие законов и других нормативных актов субъекта федерации, участвовать в законотворческом процессе Российской Федерации, по-новому строить отношения между ветвями государственной власти, с местным самоуправлением, в изменившихся условиях налаживать контакты с другими субъектами федерации, с ее федеральным центром.
Объектом данной работы является сфера общественных отношений, в которых проявляется правовой статус Новосибирской области.
Предметом данной работы выступает правовой статус Новосибирской области как субъекта Российской Федерации.
Целью настоящего исследования является изучение правового статуса Новосибирской области.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить структуру конституционно-правового статуса субъекта РФ;
- рассмотреть историко-правовые особенности развития статуса Новосибирской области;
- исследовать гарантии и ограничения конституционно-правового статуса Новосибирской области;
- рассмотреть элемента конституционно-правового статуса Новосибирской области;
- провести анализ Устава и законодательства Новосибирской области.
При написании данной работы были использованы следующие методы: сравнения, сопоставления, дедукции и другие.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников.
Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Российская газета», N 206, 19.10.1999.
3. Закон РСФСР от 15.12.1990 N 423-1 «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» // «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 1990, N 29, ст. 395
4. Указ Президента РФ от 21.09.1993 N 1400 (ред. от 10.01.2003) «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 27.09.1993, N 39, ст. 3597.
5. Устав Новосибирской области Принят постановлением Новосибирского областного Совета Депутатов от 31.03.2005 N 282-ОСД (с изменениями на 5 декабря 2016 года)
6. Закон «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» (в ред. Законов Новосибирской области от 04.11.2005 N 341-ОЗ, от 20.12.2007 N 193-ОЗ, от 29.03.2010 N 472-ОЗ, от 06.10.2010 N 537-ОЗ, от 02.12.2010 N 32-ОЗ)
7. Закон Новосибирской области от 16 марта 2006 г. № 4-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области» // «Ведомости новосибирского областного Совета депутатов» от 24 марта 2006г. №12
8. Закон Новосибирской области «О флаге Новосибирской области» принят Новосибирским областным Советом депутатов 10 июля 2003 года, подписан главой администрации Новосибирской области 25 июля 2003 года № 132 ОСД
9. Закон Новосибирской области «О гербе Новосибирской области» принят Новосибирским областным Советом депутатов 29 мая 2003 года, подписан главой администрации Новосибирской области 5 июня 2003 года № 119 ОЗ (с внесенными изменениями и дополнениями Законами Новосибирской области от 25 июля 2003 года № 134 ОЗ и от 17 июля 2006 года № 20 ОЗ)
10. Постановление Губернатора Новосибирской области от 05 декабря 2017 года N 234 «О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и передаче функций (с изменениями на 7 августа 2018 года)»
Учебная литература
11. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве / Н.А. Богданова // Вестн. Моск ун-та. Сер.11, Право. 1998. №3. С.3–21.
12. Богданова Н.А. Система науки конституционного права / Н.А. Богданова. — М.: Юристъ, 2001. С.Новосибирская область за 50 лет. - Статистическое управление Новосибирской области. Новосибирск, 967 г. - с. 17, 18.
13. Государственный архив Новосибирской области. Путеводитель. – М.: Звенья, 2002. – 960 с.
14. Мазуров В.Ю. Конституционно-правовой статус глав администраций субъектов Российской Федерации. – М.: Юркомпани, 2001. – 156 с.
15. Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // Журнал российского права 2006 №10.
16. Сороцкая С.С. Уставный статус Ульяновской области как субъекта Российской Федерации // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. Юридический журнал. – 2008. - № 2. – С. 48.
17. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Российской Федерации и ее субъектами. – М.: Юридический центр, 2004. – 610 с.
Интернет-источники
18. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области - Законодательное Собрание Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zsnso.ru/624/ (Дата обращения 11.09.2018).
19. Схема принятия закона Новосибирской области - Законодательное Собрание Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://zsnso.ru/542/ (Дата обращения 12.09.2018
20. Правительство Новосибирской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.nso.ru/ (Дата обращения 10.09.2018).
21. GEO. Регионы России (субъекты РФ) - полный список. Название, столица, площадь, население, флаг, герб [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://geo.koltyrin.ru/regiony_rossii.php?sort=area1 (Дата обращения 20.09.2018).
22. Главная::Новосибирскстат [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/ (Дата обращения 20.09.2018).