Курсовая работа|Политология

Курсовая Внешняя политика России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2013 | Страниц: 46

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации внешней политики России

1.1. Основные приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем

1.2. Влияние внешнеполитических процессов стран СНГ на внешнюю политику России

Глава 2. Нормативно-правовые основы внешней политики Российской Федерации

2.1. Конституционные и международные принципы внешней политики Российской Федерации

2.2. Проблемы правового регулирования реализации конституционных полномочий Правительства Российской Федерации в сферах внешней политики и международных отношений

Глава 3. Практические проблемы реализации правоотношений России во внешней политике

3.1. Обеспечение международной безопасности и стабильности, как приоритетное внешнеполитическое направление деятельности РФ

3.2. Оптимальная стратегия участия Российской Федерации в формировании глобального режима управления ресурсами питьевой воды

Заключение

Библиографический список

Актуальность исследования. Стремительное ускорение глобальных процессов в первом и уже втором десятилетиях XXI века, усиление новых тенденций в мировом развитии требуют по-новому взглянуть на ключевые направления динамично меняющейся ситуации в мире, переосмыслить приоритеты внешней политики России с учетом ее возросшей ответственности за формирование международной повестки дня и основ международной системы. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным утверждена Концепция внешней политики Российской Федерации 12 февраля 2013 года [5]. Нормативно-правовую основу внешней политики нашего государства составляют указанная Концепция, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»[9], а также Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[10], Военная доктрина Российской Федерации[11], нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере внешней политики, и другие аналогичные документы. В условиях глобальной растущей взаимозависимости государств и народов уже не имеют перспектив попытки строить отдельные «оазисы спокойствия и безопасности», а единственно надежной страховкой от возможных потрясений является соблюдение универсальных принципов равной и неделимой безопасности применительно к евроатлантическому, евразийскому и азиатско-тихоокеанскому пространствам.

На современном этапе на передний план выдвигаются, наряду с военной мощью, такие важные факторы влияния государств на международную политику, как экономические, правовые, научно-технические, экологические, демографические и информационные. Все больший вес приобретают вопросы обеспечения устойчивого развития, духовного и интеллектуального развития населения, роста его благосостояния, повышения уровня инвестиций в человека. Экономическая взаимозависимость государств является одним из ключевых факторов поддержания международной стабильности.

Цель курсовой работы является рассмотрение внешней политики Российской Федерации

Для этого и поставлены следующие задачи:

- проследить основные приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем;

- отметить влияние внешнеполитических процессов стран СНГ на внешнюю политику России;

- осветить конституционные и международные принципы внешней политики Российской Федерации;

- проанализировать проблемы правового регулирования реализации конституционных полномочий Правительства Российской Федерации в сферах внешней политики и международных отношений;

- исследовать особенности обеспечения международной безопасности и стабильности, как приоритетного внешнеполитического направления деятельности РФ;

- изучить оптимальную стратегию участия Российской Федерации в формировании глобального режима управления ресурсами питьевой воды.

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных процессуалистов, историков, юристов.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.

Объект исследования – общественные отношения в области внешней политики Российского государства.

Предмет исследования – внешняя политика Российской Федерации.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.  

Глава 1. Теоретические основы формирования и реализации внешней политики России

1.1. Основные приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем

Прекращение существования СССР, произошедшие изменения в странах Центральной, Восточной Европы и других регионах мира привели к дестабилизации в отдельных географических районах и в дальнейшем к вооруженным конфликтам. Это наглядно показало, что ни универсальная система коллективной безопасности, действующая в рамках ООН, ни региональные системы не могут существенно повлиять на такого рода конфликты, а в некоторых случаях даже способствуют их разжиганию в интересах отдельных государств. Международному сообществу навязывается гипертрофированное значение фактора силы со стороны США, которые после распада СССР остались единственной сверхдержавой (сегодня США догоняет только Китай). Бросается в глаза то обстоятельство, что все созданные после Второй мировой войны механизмы поддержания международного мира и правопорядка неадекватны вызовам и угрозам начала нынешнего столетия. Как универсальные, так и региональные международные военно-политические организации не способны существующими методами управлять мировыми кризисами и отвечать таким современным вызовам, как терроризм, наркотрафик, транснациональная преступность.

Еще одним явлением, породившим международные и внутригосударственные конфликты, стал переход к рыночным отношениям, произошедший почти во всех бывших социалистических странах Центральной, Восточной Европы и СССР. Он привел к резкому снижению управляемости в государстве и расцвету криминального бизнеса. В Российской Федерации этот период называют «дикий капитализм». Все большее влияние на международную политику оказывают страны Азиатско-Тихоокеанского региона, что способствует нарастанию имеющихся и появлению новых противоречий в мире, усиливает конкуренцию в борьбе за политическое влияние с возможной военно-силовой составляющей, что проявляется в экстремистской политике КНДР. Опасным вызовом региональной и международной стабильности является рост национального и религиозного экстремизма, особенно в регионах исламского мира.

На новый уровень сегодня вышла и гонка вооружений. Причем изменился и качественный уровень, и масштабы, в ряде регионов даже превысившие типовые показатели времен «холодной войны». Среди главных причин новой глобальной гонки вооружений – нарастающая дестабилизация международных отношений, а также политика США по навязыванию многим странам, так называемой демократии. «Оранжевые революции» наглядно свидетельствуют об этом. Логичным выходом из создавшейся ситуации должно стать разоружение.

Как отмечает С.В. Кортунов, «в краткосрочной перспективе будет нарастать глобальная нестабильность, порождаемая обострением традиционных и появлением новых вызовов и угроз, с одной стороны, и упадком имеющихся международных институтов региональной и глобальной безопасности (ООН, НАТО, ОБСЕ и др.) – с другой» [6, с. 76]. Данный вывод вполне обоснован и подтверждается современной международной обстановкой. Как утверждают некоторые политологи, в последнее время происходит расширение субъектной сферы мировой безопасности.

В последние десятилетия угрозой миру признается в большей степени не развязывание войны, а такие современные реалии, как транснациональный терроризм, распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки в неконтролируемые государством общественные организации, локальные вооруженные конфликты, проходящие в отдельных странах. В современных условиях ведущие страны существенно реформировали часть национальных армий, приспособив их к ведению антитеррористических, антиповстанческих, миротворческих операций, но основную часть национальных вооруженных сил по-прежнему составляют силы и средства ведения межгосударственных войн.

Нормативны акты

1. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970 года // Международная жизнь. 1970. № 12.

2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ. URL: http://www.rg.ru/ 2006/06/08/voda-kodeks.html.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) «О Правительстве Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

4. Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ. URL : http://www.rg.ru/ 2011/12/08/ voda-site-dok.html.

5. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Президентом РФ 12.02.2013) // СПС КонсультантПлюс.

6. Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. №1235-р. URL : http://www.mnr.gov.ru/ regulatory/ detail.php?ID=128717.

7. Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 гг. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 1092. URL : http://fcp.economy.gov.ru/ cgi-bin/cis/fcp.cgi/ Fcp/ViewFcp/View/2013/393/.

8. Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг.». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 350. URL : http://fcp.economy.gov.ru/ cgi-bin/cis/fcp.cgi/ Fcp/ViewFcp/View/2013/403/.

9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

10. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс.

11. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

12. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 10-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30.11.1994 № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской республики», Указа Президента РФ от 09.12.1994 № 2166 «О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и в зоне осетино-ингушского конфликта», Постановления Правительства РФ от 09.12.1994 № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента РФ от 02.11.1993 № 1833 «Об основных положениях военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 33. Ст. 3424.

Основная литература

13. Авакьян, С.А. Государственная целостность // Конституционное право. Энциклопедический словарь // Отв. ред. С.А. Авакьян. – М., 2011. – 630 с.

14. Абдулатипов, Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. – М., 2010. – 350 с.

15. Александров, А.А. Участие России в международном сотрудничестве в сфере культурных ценностей : историко-правовой аспект // Право и управление. XXI век. – 2011. – № 1.

16. Барциц, И.Н., Левакин И.В. Территориальная целостность Российской Федерации: вопросы теории // Журнал российского права, 2012. –

№ 10.

17. Белозеров, В.К. Страсти по воде // Россия в глобальной политике. Май-июнь 2009 г. – № 3. – Режим доступа :URL: http://www.globalaffairs.ru/ number/n_13209.

18. Данилов-Данильян, В.И. Водные ресурсы России и мир // Экология и жизнь. – 2009. – № 6(91).

19. Захаров, А.В. Экономика СНГ во внешней политике России // Законодательство и экономика // 2013. – № 4.

20. Зыкова, Т. Водка с чипом // Российская газета. 15.10.2012.

21. Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. – М., 2009. – 358 с.

22. Конституционно-правовой механизм внешней политики : Учебное пособие. – М. : Московский государственный институт международных отношений; РОСПЭН, 2012.

23. Косицын. П.А. Повышение эффективности интеграционных процессов единого экономического пространства : перспективы, особенности, проблемы // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 6.

24. Куденеева, Ю.С. Оптимальная стратегия участия Российской Федерации в формировании глобального режима управления ресурсами питьевой воды // Юридический мир. – 2013. – № 7.

25. Лукашук, И.И. Конституции государств и международное право. – М., 1998. – 159 с.

26. Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

27. Меркушин, В. Борьба с транснациональной организованной преступностью. Минск, 2013.

28. Пахомов, В.Г. Федеративные идеи в России : исходные начала // Современный юрист. – 2013. – № 3 (Июль-Сентябрь)).

29. Правовая реформа. Судебная реформа. Конституционная экономика. Сборник статей. Составитель П.Д. Баренбойм. – М., 2012.

30. Проблема пресной воды. Глобальный контекст политики России // Экспертно-аналитический доклад Института международных исследований МГИМО (У) МИД России. МГИМО-Университет, 2011.

31. Раскин, А. Рабы XXI века // Эксперт. 13.02.2012.

Дополнительная литература:

32. Справка ГУУР МВД России за 2012 год.

33. Справка Минвостокразвития России за 2013 год.

34. Справка ФТС России за 2012 год; Незаконные рубки на Дальнем Востоке: мировой спрос на древесину и уничтожение Уссурийской тайги. – М., 2013.

35. Салиева Р.Н. Проблемы правового обеспечения сотрудничества государств в области транзита энергоресурсов // Энергетическое право. – 2012. – № 2.

36. Сухаренко А. Глобальный вызов человечеству // ЭЖ-Юрист. – 2013. – № 33.

37. УНП ООН: транснациональная угроза афганского опия. Вена, 2009.

38. Челышева Г.С. Всеобщая декларация прав человека (к 55-летию принятия Декларации 10 декабря 1948 года) // Остапенко О.Ю., Челышева Г.С. Принципы международного права как основа межгосударственных форм сотрудничества Российской Федерации. Калуга: Политоп, 2013.

39. Чернявский С.И. Россия и современная гидрополитика // Вестник МГИМО-Университета. – 2011. – № 2.

40. Чиркин В.Е. Конституционное право : Россия и зарубежный опыт. – М., 1998.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2013 год 44 стр.
Курсовая Эволюция интеграции в ЕЭС / ЕС
diplomstud
Курсовая работа Политология
2015 год 42 стр.
Курсовая Государственная политика Хрущёва в отношении церкви
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское