Курсовая работа|Конституционное право

Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 32

Введение

  1. Теоретические основы установления соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними

1.1 Сущность установления соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними

1.2 Новеллы правового регулирования конституционного нормоконтроля

  1. Практическое исследование вопросов установления соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними

2.1 Современные проблемы проверки соответствия нормативно-правовых актов Конституции РФ

2.2 Проверка конституционности нормативных правовых актов по материалам практики Конституционного суда Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

 

Актуальность темы исследования. Значение судебного конституционного нормоконтроля трудно переоценить, поскольку именно этот мощный правовой институт способен корректировать правовую систему и направлять ее развитие в нужное русло. Нормы, которые составляет ядро национального права, теряют силу в случае признания их несоответствующими Основному закону, международные договоры подлежат ратификации только после осуществления в отношении них процедуры нормоконтроля Конституционным Судом РФ.

Понимая важность и значение контроля за соответствием нормативно-правовых актов Конституции РФ как политико-правового инструмента, законодатель стремится придать всеобъемлющее правовое регулирование нормоконтролю и как можно больше раскрыть его потенциал.

Значительную трансформацию претерпел институт нормоконтроля в связи с проведением конституционной реформы 2020 года. Были внесены существенные поправки в Конституцию РФ и в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ». Актуальность исследования внесенных изменений заключается в ведении принципиально новых для российского права механизмов.

Целью курсовой работы выступает исследование процесса рассмотрения дел о соответствии с Конституцией РФ нормативных актов государственных органов и договоров между ними.

Задачи курсовой работы:

  1. Проанализировать сущность процесса установления соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними
  2. Исследовать новеллы правового регулирования конституционного нормоконтроля
  3. Выявить современные проблемы проверки соответствия нормативно-правовых актов Конституции РФ
  4. Изучить вопросы проверки конституционности нормативных правовых актов по материалам практики Конституционного суда Российской Федерации

Предметом работы являются отношения, регулируемые в процессе установления соответствия нормативных актов государственных органов и договоров между ними Конституции Российской Федерации

Объектом – источники, на основе которых происходит реализация данного процесса.

Методы курсовой работы: положения общенаучного диалектического метода познания. Кроме этого, использованы частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, а также контент-анализ документов.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1. Теоретические основы установления соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними

1.1 Сущность установления соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов государственных органов и договоров между ними

Основные положения по рассмотрению дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними приведены в ст. 125 Конституции Российской Федерации.

Содержание данного производства изложено в главе IX («Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними») Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ.

В данной главе определены:

  • субъекты, обладающие правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации (ст. 84);
  • условия, при которых запрос о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними считается допустимым (ст. 85);
  • пределы проверки на конституционность нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними (ст. 86);
  • содержание итогового постановления по делу (ст. 87).

Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации.

Запрос о проверке конституционности нормативного акта субъекта Российской Федерации допустим, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации устанавливает соответствие Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними:

1) по содержанию норм;

2) по форме нормативного акта или договора;

3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;

4) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

5) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти;

Всего 14 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское