ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Сущность модели кардиналистского подходов поведения потребителей
1.2 Сущность модели ординалистской теории потребительского выбора
2 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТЕНДЕНЦИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
2.1 Исследование поведения автономии потребительского выбора в электронной коммерции
2.2 Анализ поведения фирмы на рынке факторов производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А – Тенденции продаж электронной коммерции
Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если потребитель покупает большое количество продукта, он или она должны ограничить покупку других продуктов. Если человек предпочитает отдыхать по работе, ему приходится иметь дело с неизбежным падением своего дохода и ограничением других потребностей. Потребности потребителей безграничны, поскольку на их пути постоянно возникают препятствия.
Проблемы имеют большое практическое значение как для каждого отдельного человека, так и для каждой группы людей в лице потребителей или производителей и для всего мирового сообщества.
Удовлетворение собственных потребностей достигается за счет использования различных благ и ресурсов и зависит от финансовых возможностей человека. Чем выше ценность определенного продукта для человека, тем больше он готов платить за этот продукт. Поведение потребителей - это процесс формирования рыночного спроса покупателями, которые выбирают товары на основе существующих цен. В этом заключается актуальность выбранного исследованияю
Объект исследования - теория потребительского поведения.
Предметом выступает сравнительный анализ кардинального и ординалитского подходов к изучению потребительского поведения.
Целью является анализ теории потребительского выбора через призму сравнения кардинального и ординалитского подходов к формированию набора потребительских товаров.
Задачи курсовой работы:
- Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;
- Углубление и расширение теоретических знаний;
- Приобретение навыков использования нормативной, правовой, справочной и специальной литературы;
- Приобретение навыков решения практических задач в сфере профессиональной деятельности;
- Формирование независимого мышления, способности к развитию, самосовершенствованию и самореализации;
- Развитие исследовательских навыков.
Курсовая работа состоит из введения, теоретической основы предмета исследования, развития микроэкономического анализа в современных экономических исследованиях, заключения и библиографии.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Сущность модели кардиналистского подходов поведения потребителей
Теория потребительского выбора - это исследование того, как потребители решают принимать решения о расходах на основе своих предпочтений и бюджетных ограничений.
Теория потребительского выбора рассматривается как одна из важнейших теорий микроэкономики, которая помогает нам связать предпочтения потребителей с их структурой расходов, а также с кривыми спроса. В нем анализируется, как потребители максимизируют свою полезность, потребляя товары и услуги по их предпочтениям, на которые также распространяются ограничения их бюджетных ограничений.
В микроэкономике есть два экономических агента: производитель и потребитель. Оба агента несут ответственность за свои действия, поскольку производители производят и продают товары, а потребители потребляют и покупают товары. Таким образом, с обеих сторон задействованы разные мотивации и способности.
Теория потребительского выбора представляет модели спроса отдельного потребителя с некоторыми ограничениями по бюджету и предпочтениям. Следовательно, он предлагает только точку зрения потребителя на рынок. Существуют различные соображения и переменные, которые используются для описания скорости, по которой покупается продукт, например, цена продукта за единицу, цены на сопутствующие товары и доход потребителя.
Существуют две основные концепции, моделирующие поведение потребителей на товарном рынке - кардинальная и ординаоистская, которые различаются исходными предпосылками и инструментами анализа.
Серьезные изменения в экономике и фундаментальные изменения в промышленном производстве, а именно промышленная революция, стали предпосылками для появления новой научной школы маржинализма во второй половине XIX века.
Сторонники количественного подхода столкнулись с проблемой анализа. Выбор потребителя слишком субъективен, поэтому представленная придуманная единица измерения не может отражать полную достоверность событий. Это обстоятельство заставило меня изменить свое отношение к понятию выгоды, а именно разделить ее. Для каждого типа товара потребитель теперь различает общие и предельные выгоды. Как известно, при входе на рынок покупатель сталкивается с множеством разных товаров и услуг. Для того чтобы принять решение, он должен иметь достаточно полную информацию о товаре.