Курсовая работа|Психология

Эмоционально-волевая устойчивость человека

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 29

Введение

Глава 1 Теоретические основы изучения эмоций

1.1 Общая характеристика эмоций

1.2 Классификация эмоций

1.3 Проблемы эмоциональной неустойчивости личности в работах отечественных и зарубежных авторов

Глава 2 Волевая сфера личности

2.1 Определение воли и особенности волевых действий

2.2 Основные качества воли

2.3  Развитие воли

Заключение

Список использованной литературы

В процессе познания действительности человек по-разному относится
к объектам и явлениям ок­ружающего мира. К некоторым он испытывает симпатию, чему-то радуется, о чем-то печалится, а чего-то боится. Эмоции, таким образом, входят в процесс познания человека как специфический вид субъек­тивного отражения действительности. Но эмоции становятся предметом внимания человека прежде всего тогда, когда в чем-то ему препятствуют. Стре­мясь все более эффективно контролировать окру­жающий мир, человек не хочет мириться с тем, что в нем самом может существовать нечто такое, что сводит на нет прилагаемые усилия, мешает осуще­ствлению его намерений. А когда верх берут эмо­ции, то очень часто все происходит именно так.

Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач как проб­лемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы. Пер­воначально понятие воли было введено
для объяснения побуждений и действий, осуществляемых по собственным решениям человека, но не отвечающих его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желания человека, связанного с поста­новкой проблем свободы воли.

В ряде профессий эмоционально-волевая устойчивость как составляющая часть психологического здоровья является важной характеристикой личности. Наличие эмоциональной неустойчивости
у личности может привести к серьезным личностным проблемам, а также к неспособности профессионально осуществлять свою работу. В данном контексте уровень эмоциональной неустойчивости является значимым критерием для прогноза успешности профессиональной деятельности.

Актуальность проблемы эмоционально-волевой устойчивости человека и ее влияние на психологическое здоровье человека становится очевидной при изучении его социально-психологических характеристик, когда эта особенность рассматривается как качество, влияющее на адекватность межличностного общения.

Неразбериха в понятиях, связанная с определением воли, отчётливо видна  у ряда авторов: с одной стороны, воля не сводится только к волевому усилию, а с другой стороны, она не совпадает и с произвольным действием. Тем не менее, исследование волевых процессов личности представляется довольно актуальной задачей. Ведь человек с сильной волей умеет преодолевать любые трудности, встречающиеся на его пути к достижению поставленной цели, обнаруживая при этом такие волевые свойства,
как решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, самостоятельность, целеустремленность, дисциплинированность, мужество и смелость.

Цель реферата – рассмотреть составляющие эмоционально-волевой устойчивости человека.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику и классификацию эмоций;

- изучить проблемы эмоциональной неустойчивости личности в работах отечественных и зарубежных авторов;

- выделить основные качества воли и особенности волевых действий;

- рассмотреть составляющие развития воли.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения эмоций

1.1 Общая характеристика эмоций

Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция определенно  оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию[1].

Анализируя причины своих неудач или ошибок или неудач и ошибок подчиненных, руководитель нередко приходит к выводу, что определенно  именно эмоции по­мешали справиться с задачей. Кто-то плохо определенно  провел деловую встречу, потому что сильно нервничал, кто-то стал виновником дорожного происшествия, так как был определенно  совершенно парализован охватившим его внезапным страхом, кто-то определенно  неудачно выступил публич­но, так как не сумел преодолеть волнения.

Эмоции определяются психологами как особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных пережи­ваний приятного процесс и результаты практичес­кой деятельности, определенно  направленной на удовлетворе­ние его актуальных потребностей.

Ч. Дарвин утверждал, что определенно  эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи кото­рого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения своих по­требностей. При этом самая старая по происхожде­нию, определенно  простейшая и наиболее распространенная
 у живых существ форма эмоциональных пережива­ний — это определенно  удовольствие, получаемое от удовлетво­рения органических потребностей,
и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обо­стрении соответствующей потребности[2].

Эмоции определенно  являются специфической реакцией орга­низма на изменения во внутренней или внешней среде. Я. Рейковский в связи с этим выделил три основных компонента эмоционального процесса[3].

Первый — это компонент эмоционального воз­буждения, определяющий мобилизационные сдвиги в организме. Во всех случаях, когда происходит событие, имеющее значение для субъекта, это определенно  приво­дит к возникновению (или увеличению) возбужден­ности, общему изменению скорости
и интенсивнос­ти протекания психических, моторных и вегетатив­ных процессов. Однако в отдельных случаях под влиянием таких событий возбужденность определенно  может, напротив, уменьшаться. Это зависит, прежде всего, от индивидуальных особенностей реагирования.

Второй компонент эмоции определенно  связан с тем, какое значение эмоциональное событие имеет для субъек­та — позитивное или негативное. Он определяет знак эмоции: положительная эмоция возникает тогда, когда событие определенно  оценивается как позитивное, отрица­тельная — когда оно оценивается как негативное. Функция положительного эмоционального процес­са заключается в побуждении действий, поддержи­вающих контакт с позитивным событием, отрица­тельного — в побуждении действий, направленных на устранение контакта с негативным событием.

Всего 17 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2010 год 27 стр.
Курсовая Индивидуальность человека и стиль его жизни
Курсовая работа Психология
2019 год 44 стр.
Курсовая Стрессоустойчивость подростков
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское