Курсовая работа|Право

Администрирование за налоговыми поступлениями

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2020 | Страниц: 26

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

  1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации

1.1 Основные элементы налогового администрирования

1.2 Содержание понятия налогового администрирования

  1. Положение налогового администрирования на современном этапе

2.1 Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков

2.2 Состояние налогового администрирования

  1. Основные проблемы налогового администрирования и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

Актуальность темы курсовой работы. Любое государство нуждается в средствах для своей деятельности, основным источником которых являются налоги. Важно, чтобы вся налоговая система была эффективной и своевременно изменялась с учетом изменений, происходящих в стране. И для того, чтобы налоговая система была эффективной, нужно управлять ею. Это управление, которое осуществляется на государственном уровне, является налоговой администрацией. Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и нести надлежащее бремя для налогоплательщиков, обеспечивая при этом адекватный уровень контроля со стороны фискальных органов и прозрачность налоговых процедур. Только такая система может быть предпочтительнее для налогоплательщика и производить справедливую оплату всех налогов. Налоговое администрирование — это процесс управления налоговым производством, реализуемый налоговыми и иными органами, обладающими определенными властными полномочиями в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов. Нет необходимости доказывать, что успешность перехода экономики и общества к устойчивому развитию представляет собой доминирующую тенденцию мирового развития и в значительной степени определяется качеством построения налоговой системы, и эффективностью налогового администрирования в стране. С точки зрения науки об управлении, государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается, лишь научиться, эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще.

Переход российской экономики от административно-командных к рыночным отношениям, потребовал введения современной налоговой системы и ее последующего реформирования в процессе становления.

Главной целью налоговых преобразований должно стать приведение налоговой системы и налогового администрирования, в соответствие с новыми потребностями социально-экономического развития страны и новым курсом налоговой политики.

В современной специальной литературе вопросы налогового администрирования довольно широко обсуждаются и освещаются.  Научные работы Ефремовой Т. А., Иванова С. А., Куклиной Т. В.[6] Федоровской М. А. и многих других авторов посвящены вопросам налогового администрирования.

Целью работы является изучение администрирования за налоговыми поступлениями в бюджет: проблемы и пути решения.

Для достижения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:

- рассмотреть основы налогового администрирования в Российской Федерации

- изучить положение налогового администрирования на современном этапе

- раскрыть основные проблемы налогового администрирования и пути их решения

Объектом рассмотрения является механизм государственного налогового администрирования в Российской Федерации.

В работе использовались статистический и сравнительно-правовой методы исследования, а также сбор и обработка информации.

Теоретической и методологической основой работы являются труды зарубежных и отечественных ученых в области государственного регулирования экономики, а также законодательные и нормативные акты РФ, Министерства налогов и сборов РФ.

Структура курсовой работы последовательно раскрывает цель и задачи исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

 

1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации

1.1 Основные элементы налогового администрирования

Управление налоговой системой – сфера деятельности государства по управлению каждым элементом, который входит в понятие налоговой системы. В отношении первого элемента, а именно совокупности налогов, управление налоговой системой выражается в законодательном установлении перечня налогов и сборов и порядка налогообложения каждого их вида. Относительно второго элемента – это законодательное установление компетенции, принципов, процедур, форм и методов организации и деятельности уполномоченных органов власти в налоговой сфере. И, рассматривая третий элемент – это определение функций и задач налоговых органов, которые обеспечивают контроль и привлечение к ответственности лиц, нарушающих налоговое законодательство [13].

Одной из частей управления налоговой системой является налоговое администрирование. Его содержание составляет деятельность ФНС России на федеральном, региональном и местном уровне.

 Управление налоговой системой – это налоговое законодательство, организация практической деятельности и контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов) и налоговыми органами.

К основным элементам налогового администрирования относятся[13]:

  1. Контроль соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками (плательщиками сборов) – это главный элемент налогового администрирования. Камеральные и выездные налоговые проверки являются наиболее важными формами контроля налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налоговых платежей.
  2. Контроль реализации и исполнения налогового законодательства налоговыми органами. В данный элемент входят внутриведомственный контроль и налоговый аудит как формы досудебного урегулирования налоговых споров налогоплательщиков с налоговыми органами.
  3. Организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности. Формами такого обеспечения контрольной деятельности могут выступать определение структуры и функциональных обязанностей различных уровней налоговых органов, разработка форм и содержания отчетности налогоплательщиков по налоговым платежам, планирование и прогнозирование налоговых платежей.

С учетом компетенции исполнительных органов, содержательной наполняемости налогового администрирования на разных уровнях управления выделяется два уровня налогового администрирования [15]:

  1. Субъектами здесь выступают Министерство финансов России, Федеральная налоговая служба России. Целью налогового администрирования на этом уровне является разработка комплекса мер по повышению уровня собираемости налогов, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства; составление прогнозов и планирование налоговых поступлений в бюджет с учетом анализа текущих платежей и т. д.
  2. Субъекты – территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС России. Содержание налогового администрирования второго уровня составляют мероприятия по осуществлению контрольной деятельности налоговых органов за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами, предоставлением отсрочек и привлечением к ответственности лиц, совершивших налоговые и административные правонарушения.

Нормативно-правовые акты

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 12.11.2018)// режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)// режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
  2. Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&n=169341#04809443481848694
  3. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // Министерство финансов РФ. Москва. 2016. С. 40.
  4. Финансы России. 2016: Стат. сб./ Росстат. - М., 2016. - 343 c., с. 49.

Периодические издания

  1. Куклина Т. Теоретические основы и классификация  налогового администрирования. Сборник статей Томского государственного университета // Экономика. 2013. № 4 (24). С. 45.
  2. Лаврухина Н.В. Разработка системы налогообложения промышленного предприятия как элемента его интеллектуального капитала // Наука и образование – Электронное научное издание МГТУ. 2012. № 1.
  3. Мишустин М. Мы начинаем управлять поведением налогоплательщиков // Коммерсант. 2015. 20 ноября. С. 4.
  4. Саркисянц Г. В. Современные проблемы в организации налогового контроля и пути повышения эффективности налоговых проверок / Г.В. Саркисянц // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 421- 423.
  5. Хомяков А.П. К вопросу о понятии и правовой природе налогового администрирования // Финансовое право. 2011. № 4. С. 34-38.
  6. Учебники, монографии, брошюры
  7. Аронов А. В. Налоговая политика и налоговое администрирование: учеб. пособие / А.В. Аронов, В.А. Кашин. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 544 с.
  8. Гончаренко Л. И. Налоговое администрирование: учебное пособие / кол. авторов; под редакцией Л. И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2009. – 448 с.
  9. Яковицкий Д. Новые методы налогового администрирования // Налоговый инспектор. 2016.

Электронные ресурсы

  1. Артеменко Д.А. Развитие методов налогового администрирования на основе риск-ориентированного подхода [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – Электрон. журн. URL: // http://elibrary.finec.ru/library/materials/4880/ (дата обращения 08.12. 2018 г.) // М., 2011.
  2. Финансы России. 2016: Стат. сб./ Росстат // М., 2016. 343 c., с. 49.     

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское