Курсовая работа|Право

Система межведомственного электронного взаимодействия

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2023 | Страниц: 35

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические и организационные основы межведомственного электронного взаимодействия

1.1 Система межведомственного электронного взаимодействия: основные понятия и модели

1.2 Развитие межведомственного электронного взаимодействия

Глава 2. Особенности межведомственного электронного взаимодействия

2.1 Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

2.2 Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг 

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования системы межведомственного электронного взаимодействия

3.1 Проблемы, возникающие при осуществлении регистрации объектов при межведомственном электронном взаимодействии

3.2 Направления совершенствования системы межведомственного электронного взаимодействия

Заключение

Список использованных источников

 

Актуальность темы работы. Для организации органами власти предоставления услуг от государства и муниципалитетов, без требования с граждан документации и данных, которые они уже имеют, органам власти необходимо в первую очередь организовать взаимодействие между ведомствами, для того чтобы обмениваться этими данными. Такой обмен необходимо проводить электронным способом, применяя отдельно сформированную для этого федеральную Единую систему по электронному межведомственному взаимодействию (далее СМЭВ). Подключая к ней такие же электронные системы регионального и муниципального уровней.

Система электронного межведомственного взаимодействия формируется для того, чтобы качественней предоставлять государственные и муниципальные услуги и исполнять государственные и муниципальные функции применяя для этого единые информационные ресурсы, снизить время на проведение поиска, обработки и выдачу данных ы электронном виде.

 СМЭВ имеет прямую связь с создаваемым в России электронным правительством. Поскольку сейчас начинаю создаваться новые механизмы, формы, по которым осуществляется взаимодействие, увеличивается значение электронного правительства, являющегося электронной системой,  предоставляющей государственные и муниципальные услуги.

Также можно утверждать, что система электронного межведомственного взаимодействия – является механизмом, который входит в электронное правительство, и без этого механизма, оно не сможет развиваться далее.

Объект исследования – межведомственное электронное взаимодействие.

Предмет исследования – нормативно-правовое регулирование регистрации событий и параметров объектов при межведомственном электронном взаимодействии, входящих в состав инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия.

Целью исследования является рассмотрение особенностей регистрация событий и параметров объектов при межведомственном электронном взаимодействии, входящих в состав инфраструктуры СМЭВ.

Задачами данного исследования являются:

- провести рассмотрение СМЭВ, с рассмотрением ее основных понятий и моделей;

- дать характеристику развития СМЭВ;

- исследовать требования и условия, на которых осуществляется межведомственное информационное взаимодействие, когда предоставляются государственные и муниципальные услуги;

- проанализировать проблемы,       возникающие при осуществлении регистрации объектов при межведомственном электронном взаимодействии  ;

- рассмотреть направления совершенствования системы межведомственного.

Методологическая основа работы представлена диалектическим методом научного познания. На его основе применению подлежат также иные методы познания: системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, метод обобщения правоприменительной практики.

Структура исследования. В состав данной работы входит введение, 3 главы, разделенных на несколько параграфов, заключение и список литературы и источников.

 

Глава 1. Теоретические и организационные основы межведомственного электронного взаимодействия

1.1 Система межведомственного электронного взаимодействия: основные понятия и модели

Система, которая осуществляет межведомственное электронное взаимодействие (дальше СМЭВ), представляет собой один из главных компонентов, который составляет инфраструктуру «цифрового правительства» в нашей стране.

Согласно Постановлению, изданному Правительством Российской Федерации 08.09.2010-го года, за № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»[1], система межведомственного электронного взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему (далее ИС), состоящую из информационных БД, содержащих информацию о том, какие программные и технические средства применяют органы и организации, информацию о том, как перемещаются в СМЭВ электронные сообщения. При помощи данной системы взаимодействуют между собой в информационном и технологическом плане ИС, которые применяются для того, чтобы предоставлять услуги от государства и муниципалитетов и для выполнения их функционала в электронном формате.

Постановление очень сложно трактует понятие системы межведомственного электронного взаимодействия, приводимая им трактовка довольно сложная и ее очень трудно воспринимать. Сущность системы межведомственного электронного взаимодействия представляет собой взаимодействие государственных и муниципальных органов, посредством специального ПО и оборудования, для того чтобы предоставлять  государственные услуги (функции), в т. ч. и в электронной форме.

Вместе с этим, содержание СМЭВ раскрыто Федеральным Законом ФЗ от 27.07.2010-го года, за № 210-ФЗ,[2] рассматриваемом ранее. Помимо всего прочего, по этому ФЗ органам, предоставляющим услуги от государства и муниципалитетов, запрещено требовать от заявителей предоставления документации и данных, которые уже у них есть. 

В данный момент времени, в задачу органов власти входит создание административных регламентов, которые описывают что представляет из себя предлагаемая услуга, списка необходимых документов для ее получения и указание сроков, за которые получатель должен предоставить эти документы.  В качестве сопутствующего приложения, который будет входить в данный регламент, необходимо разработать технологическую карту по межведомственному взаимодействию (сокр. ТКМВ). Она должна содержать список необходимых документов, предоставляемых заявителем и список документов, получаемых с помощью системы электронного межведомственного взаимодействия. Затем данную карту рассылают каждому органу, который реализует указанную услугу. После этого, участвующие в предоставлении услуги органы обмениваются этой документацией и данными.[3]

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237
  2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2010 г. № 31. Ст. 4179
  3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // Собрание законодательства РФ. 2006 г. № 31 (часть I). Ст. 3448
  4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 18.03.2023) «О государственной регистрации недвижимости» // Собрание законодательства РФ. 2015 г. № 29 (часть I). Ст. 4344
  5. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 697 (ред. от 13.07.2022) «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» // Собрание законодательства РФ. 2010 г. № 38. Ст. 4823
  6. Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 № 963 «Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2021 г. № 26. Ст. 4983

 

Специальная литература

  1. Аджубей, Р.В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 135-140.
  2. Бабаева, З.К. Понятие и функции государственной и муниципальной услуги // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 16. № 1. С. 113-120.
  3. Блэк, У. Интернет: протоколы безопасности. Учебный курс / У. Блэк. - М.: СПб: Питер, 2021. - 8 c.
  4. Винокурцева, Е.А. Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, 2017 г.). - М.: Буки-Веди, 2017. – 152 с.
  5. Гумерова, Г.И. Электронное правительство: учебник для вузов / Г. И. Гумерова, Э. Ш. Шаймиева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 165 с.
  6. Дербенов, Ч.Ю., Босхомджиева, Д.Б. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде // Молодой ученый. - 2019. - №27.2. - С. 11-12.
  7. Зайнашева, З.Г. Зарубежный опыт повышения качество и доступности предоставления государственных услуг // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. № 1 (15). С. 38-44.
  8. Костина С.Н. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг: учеб. пособие / С.Н. Костина, Г.А. Банных, Л.И. Воронина; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т.- Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 123 с.
  9. Красова, Е.М. Критерии оценки качества услуг // Молодой ученый. - 2020. - №11. - С. 128-130.
  10. Лукьянов, А.С. Анализ оценки показателей государственных услуг в электронном информационном пространстве // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2017. № 1 (20). С. 44-46.
  11. Михалева, О.М., Матюшкина, И.А. Концепция новых государственных услуг в современной России // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 8. С. 99 – 102.
  12. Новикова, И.Ю., Хазанова, Д.Л. Обзор методик оценки качества государственных услуг // Вестник научных конференций. 2019. № 5-5 (9). С. 285-287
  13. Петраков, М.А., Аджубей, Р.В. Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг // Молодой ученый. - 2018. - №30. - С. 247-250.
  14. Пехова, Л.С. Особенности оказания государственных и муниципальных услуг в странах европейского союза / ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» - 2019. - №1. - С. 58-59.
  15. Рязанов, Я.Н. Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме / Я.Н. Рязанов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 26 (264). - С. 237-238.
  16. Струкова Н.А. Проблемы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг // Вопросы управления. - 2018. - № 2. - С. 25–29.
  17. Суптело Н.П., Галкин С.А. Деятельность местных органов власти по обеспечению социальной защиты населения муниципального образования // Экономика города в период структурных преобразований: теория, методология, практика. Материалы IV международной научно–практической конференции. Под ред. Ю.С Руденко, Л.Г. Руденко. М.: МУиВ, 2017. С. 373–382.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2012 год 37 стр.
Курсовая работа на тему: «Система права»
Курсовая работа Право
2020 год 29 стр.
Курсовая Правовая система российского общества
Solnze

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское