Введение
- Теоретические аспекты управления изменениями в процессе реструктуризации в организации
1.1 Сущность, методы, факторы изменений в организации
1.2 Методика преодоления сопротивления изменениям в организации в период реструктуризации
- Оценка эффективности управления организационными изменениями предприятия
2.1 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Авто-Трейд»
2.2 Анализ существующей организационной структуры
2.3 Совершенствование организационной структуры предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление организационными изменениями – это сложный процесс в управлении организации, который предполагает «слом» сложившихся принципов, устоев на более совершенные методы и принципы управления, позволяющие компании процветать.
Сложившаяся экономическая ситуация в регионе, да и в России в целом диктует необходимость отечественных предприятий быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, чтобы выживать на рынке. Выигрывают те компании, которые смогли вовремя изменить сложившиеся устои, принципы, систему управления, механизмы внутри организации. Руководитель должен четко представлять пред собой цель, на основе которой в дальнейшем будет происходить то или иное организационное изменение.
Управление организационными изменениями достаточно сложный процесс, требующий концентрации, взаимодействия сразу нескольких подразделений, коллективов, групп. Не каждый руководитель имеет четкое представление о том, как должно происходить то или иное изменение, и к каким последствиям оно может привести.
Изучение подходов к определению понятия «организационные изменения» было проведено на основе трудов таких авторов как: Э. Гидденса, П. Вацлавик, Дж. Уикланд Дж. и Р. Фиш, А. Этциони, П.А. Сорокина и многих других.
Объект исследования – дилерский центр ООО «Авто Трейд».
Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления организационными изменениями.
Цель исследования – повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования управления организационными изменениями предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, методы, факторы изменений в организации;
- исследовать методику преодоления сопротивления изменениям в организации в период реструктуризации;
- провести анализ и оценку финансового состояния ООО «Авто-Трейд»;
- исследовать анализ существующей организационной структуры ООО «Авто Трейд».;
- предложить пути по совершенствованию организационной структуры предприятия ООО «Авто Трейд».
Теоретическую и методологическую основы исследования составляют фундаментальные и современные положения экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов и специалистов по организации управления в торговой отрасли. В процессе проведения исследований, обоснования выводов и рекомендаций использовались официальные статистические материалы ООО «Авто Трейд» и отчетно-статистические данные Росстата.
В процессе работы использовались такие методы проведения экономических исследований: статистико-экономический (анализ современного состояния автомобильного рынка и финансовой деятельности ООО «Авто Трейд»), экономико-математические (расчет емкости сегмента рынка автомобилей и методика расчета эффективности создания и деятельности ООО).
Практическая значимость исследования заключается в том, что основные разработанные мероприятия и рекомендации послужили основой для совершенствования управления организационными изменениями ООО «Авто Трейд».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
- Теоретические аспекты управления изменениями в процессе реструктуризации в организации
1.1 Сущность, методы, факторы изменений в организации
Изменения являются неотъемлемой частью современной жизни организаций. Во всех крупных зарубежных корпорациях все изменения проходят параллельно с проектами по управлению ими и по работе с сопротивлением персонала.
Изменение необходимо организациям для того, чтобы они сохраняли свою конкурентоспособность как на рынке, так и в качестве работодателя, способного привлечь талантливых сотрудников.
Способ преподнесения, реализации и управления изменений является ключом к успешным изменениям внутри организации. Явление организационных изменений появилось не так давно как в России, так и за рубежом, поэтому нет единого или схожего восприятия, отношения к нему.
Организационные изменения развития – это «количественные, качественные и структурные организационные изменения состава и способов соединения элементов производственной системы, характера связей между ними и форм их проявления в пространстве и во времени» [18, с. 83].
Впервые в начале 70–х годов П. Вацлавик, Дж. Уикланд Дж. и Р. Фиш ввели в теорию управления предприятием категорию «изменения», которую разделили на изменения первого и второго порядка. Под изменениями первого порядка понимались незначительные «вариации вокруг основной темы», а под изменениями второго порядка – кардинальный прорыв, не имеющий связи с прошлым.
Некоторые авторы вместо «организационных изменений» употребляют другую формулировку: «внутрифирменные изменения» (К.Г. Шиме), «инновационные изменения» (Е.Л. Смольянова, Т.А. Волкова), «организационные преобразования» (Д.В. Горбунов, В.Д. Чичкина), «корпоративные изменения» (С. Тюленев), «внутрифирменные трансформации» (В.Е. Деружинский, Н.Н. Вартанян) [7].
Гуияр Ф.Ж. и Келли Д.Н. [11] определяют преобразование бизнеса как «организационное перепроектирование генетической архитектуры корпорации, которое достигается в результате одновременной работы – хотя и с разной скоростью – по четырем направлениям: рефреймингу, реструктуризации, оживлению и обновлению».
Интересным представляется подход Адизес И., [1] который рассматривает организационные изменения как переходное неустойчивое состояние системы от одного ее устойчивого состояния к другому устойчивому.
Андреевой Т.А. и Широковой Г.В. [3] было предложено рассматривать сущность категории "изменения" с точки зрения содержательного и процессного подходов. Эта позиция получила развитие и широкое распространение поскольку имеет важное значение, как с теоретической, так и с практической точек зрения.