Курсовая работа|Право

Товарный знак

Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ (НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью (по антиплагиат ру), стандартное оформление
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Zzzzz

Год: 2023 | Страниц: 35

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

 

Сегодня о товарных знаках и знаках обслуживания слышали если не все, то очень многие. Данный инструмент индивидуализации товаров довольно быстро распространился благодаря своим несомненным преимуществам. Создавая узнаваемый бренд, товарный знак позволяет правообладателю быть эффективнее в конкурентной борьбе в условиях современного рынка. Регистрация товарного знака работает не только на первоначальное продвижение товара на рынке, но и на долгосрочное поддержание имиджа и репутации правообладателя.

С учетом интенсивного развития рынка потребления товаров и услуг во всем мире и в России, такие объекты становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики, в которой товарные знаки и знаки обслуживания придают отличительные черты и элементы индивидуализации для определённых товаров. Такая индивидуализация стимулирует качество товаров и услуг и позволяет покупателям выбрать необходимые им товары и услуги.

Актуальность исследования. В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами, такой вид интеллектуальной собственности, как товарные знаки, становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики. Рыночный механизм, как известно, четко воспринимает реакцию потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает продукт, либо отвергает его. В этом процессе товарные знаки, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль участника рыночных отношений.

Сопровождающие продукцию с непосредственной целью ее индивидуализировать товарные знаки стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары. В связи с той ролью, которую эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема обеспечении их гражданско-правовой охраны.

 

Цель работы рассмотреть гражданско-правовую охрану владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.

Задачи:

- рассмотреть товарный знак: основные понятия;

- изучить законодательное регулирование использования товарного знака;

- исследовать понятие и сущность форм и способов охрана владельцев товарных знаков и знаков обслуживания;

- описать способы защиты прав на товарные знаки и знаки обслуживания;

- изучить пути решения проблем защиты прав на товарные знаки.

Предмет исследования - совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области охраны товарных знаков и знаков обслуживания в Российской Федерации, судебная практика по разрешению возникающих в рассматриваемой сфере споров, пробелы и иные проблемы в нормативно правовом массиве.

Объект – законодательное регулирование и те отношения, которые складываются между субъектами в отношении товарных знаков и знаков обслуживания.

Нормативно-правовая основа: законодательство РФ и акты Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Новизна состоит в том, что выявлены пробелы и иные проблемы в изменившемся правовом регулировании.

В качестве теоретической основы исследования при написании работы были использованы основные положения, содержащиеся в трудах ученых – правоведов и юристов - практиков, таких как Городов О.А., Гаврилов Э.П., Дозорцев В.А., Еременко В.И., Маковский А.Л., Сергеев А.П., и других.

Методологическую основу исследования составляют как общенаучные, так и частноправовые методы.

 

 

Список литературы

 

Нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 14.03.2020.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. 4 июля.
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Редакция от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

 

Научная и специальная литература

 

  1. Алавади, М. М. Ш. Оформление прав на товарные знаки и знаки обслуживания как способ их охраны / М. М. Ш. Алавади // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 53. – С. 785-792.
  2. Бондарь, И. В. Регулирование процесса использования товарных знаков и прекращения правовой охраны товарного знака / И. В. Бондарь // Правовые проблемы организации интеллектуальной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации : сборник статей научно-практической конференции, Москва, 15 октября 2021 года / Военный университет Министерства обороны РФ. – Москва: Университетская книга, 2021. – С. 9-13.
  3. Волохина, Ю. Ю. Правовой режим приобретения и использования прав на товарные знаки / Ю. Ю. Волохина // Молодой ученый. – 2021. – № 51(393). – С. 172-174.
  4. Дарган, Ф. А. Товарный знак как средство индивидуализации / Ф. А. Дарган // Молодой ученый. – 2022. – № 21(416). – С. 509-511
  5. Журина, В. Я. К вопросу о принципе исчерпания исключительного права на товарный знак / В. Я. Журина, М. С. Лаврентьева // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 6. – С. 48-51.
  6. Кушкулова, А. Д. Проблемы защиты интеллектуальных прав, использование товарных знаков / А. Д. Кушкулова // . – 2021. – № 48. – С. 1079-1080.
  7. Крылепова, А. О. Признаки экстерриториальной охраны товарных знаков / А. О. Крылепова // Актуальные проблемы российского права. – 2021. – Т. 16, № 10(131). – С. 73-83.
  8. Климова, Н. А. Роль товарного знака в управлении качеством продукции / Н. А. Климова, С. В. Чекайкин // Современные информационные технологии. – 2022. – № 35(35). – С. 77-79.
  9. Кузьмин, К. А. Особенности отчуждения исключительного права на товарный знак / К. А. Кузьмин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 5-3(68). – С. 84-87.
  10. Москаленко, А. И. Гражданско-правовая охрана и защита товарных знаков в сети Интернет / А. И. Москаленко // Вестник Московского университета МВД России. – 2021. – № 1. – С. 71-76.
  11. Никонов, Д. И. Правовая природа общеизвестного товарного знака и проблемы практики признания товарного знака общеизвестным / Д. И. Никонов // IХ Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика : Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 22 мая 2021 года / Отв. редактор Т.В. Седлецкая. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2021. – С. 238-242.

 

Материалы судебной (арбитражной) практики

 

  1. Решение от 30 октября 2017 г. по делу № А40-98047/2016. Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы) - https://www.consultant.ru
  2. Решение от 6 октября 2017 г. по делу № А40-51884/2017 Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы) - https://www.consultant.ru
  3. Решение от 2 июля 2021 г. по делу № А76-53557/2020 Арбитражный суд Челябинской области (АС Челябинской области) - https://www.consultant.ru
  4. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.04.2004 N 1164/04 по делу N А40-51151/02-94-376 - https://www.consultant.ru
  5. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 158 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел с участием иностранных лиц» (вместе с "Обзором судебной практики по некоторым вопросам, связанным с рассмотрением арбитражными судами дел с участием иностранных лиц") https://www.consultant.ru/

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право
2016 год 28 стр.
Понятие и признаки правонарушения
Курсовая работа Право
2008 год 30 стр.
Понятие, признаки и состав правонарушения
Курсовая работа Право
2011 год 28 стр.
Понятие, признаки, виды соучастия в преступлении

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское