Тема исследования: «Разработка проекта тура на основе анализа туристско-рекреационных ресурсов Алтайского края»
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики.
На сегодняшний день отдых в России является очень популярным. Жители огромной страны не упускают возможность посмотреть самые уютные и красивые ее места. Алтайский край – уникальный регион России, обладающий богатейшим туристическим потенциалом. Это одно из немногих мест на планете, где великолепные горные ландшафты, самобытная культура коренных народов и экологически чистые природные территории сохранились в первозданном виде.
Алтай справедливо считается жемчужиной Сибири и одним из наиболее перспективных туристических направлений страны. Регион привлекает путешественников со всего мира возможностью окунуться в нетронутую цивилизацией природу, насладиться чистейшим горным воздухом, вдохнуть аромат альпийских лугов и хвойных лесов. Это идеальное место для активного отдыха, оздоровительного и экологического туризма.
Актуальность исследования. Алтайский край является одним из центров туризма в России: немного найдется в стране мест, где имеются такие возможности для развития туристско-рекреационного комплекса.
Алтайский край выгодно отличается от многих регионов России своей дикой, нетронутой природы, где ощущается дыхание самой Земли. Неповторимые красоты, самобытная культура и целебные дары природы привлекают сюда путешественников со всего света.
К примеру, величественные горные хребты с заснеженными вершинами, целебные озера, ленточные боры, разнообразие природных лечебниц и самобытная культура алтайцев дают уникальные возможности для развития здесь всех видов туризма: пляжного, горнолыжного и экстремального, этнического и исторического, экологического и лечебно-оздоровительного.
Алтайский край обладает богатым культурным и природным наследием. На его территории находится 5520 объектов культурного наследия и более 1200 особо охраняемых природных территорий регионального и федерального значения. Ленточные боры, расположенные в регионе, – это уникальные лесные массивы, протянувшиеся узкими лентами вдоль горных хребтов на сотни километров. В регионе находится свыше 30 тысяч археологических памятников, включая древние стоянки, курганные могильники, наскальные рисунки эпохи неолита и бронзового века. В крае насчитывается около 700 пещер естественного и искусственного происхождения, часть из них обитаема. На Алтае свыше 14 тысяч озер различного происхождения.
Таким образом, Алтайский край привлекает туристов сочетанием нетронутой природы, многочисленных культурно-исторических достопримечательностей и мест, почитаемых коренными народами. Этот регион по праву считается одним из самых уникальных уголков России.
Для развития въездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок. На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение состояния важнейшей отрасли Алтайского края как одного из сегментов туристского рынка России, это делает тему особенно актуальной.
Объект исследования – Алтайский край, как потенциальный регион для развития внутреннего туризма.
Предмет исследования – туристский потенциал Алтайского края и возможность его использования в практике туроперейтинга.
Цель исследования – разработка ретрит тура в Алтайский край и вывод его на рынок.
Задачи исследования состоят в следующем:
– предоставить общую и справочную информацию о направлении;
– проанализировать уровень развития туристской индустрии инфраструктуры направления;
– провести анализ целевых рынков Алтайского края;
– определить исходные данные вида турпродукта, выбранного к созданию;
– проектирование ретрит тура.
Методы исследования. В процессе выполнения курсовой работы применялись такие методы исследования, как анализ литературных источников, нормативно-правовых актов, интервью с экспертами туристической индустрии, профессиональных туристских порталов, а также SWOT-анализ.
Теоретическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы: профессиональные сайты в сети Интернет: официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм); Национальный туристический портал Russia.travel; официальный сайт Profi. Travel - крупнейшего туристического медиахолдинга на русскоязычном рынке, более 20 лет работающего в России и СНГ и специализирующегося на digital-продвижении туристических возможностей стран и регионов; официальный сайт АТОР (Ассоциация туроператоров); интернет-справочник практической информации для профессионалов турбизнеса и туристов Тонкости туризма; официальный сайт Федерального агентства по туризму (Ростуризм); официальный сайт Правительства Алтайского края; официальный сайт Алтайской Региональной Ассоциации туризма; сайты туроператоров, которые специализируются на работе с данным направлением.
Практическая значимость исследования заключается в возможности
использования его результатов в реальной практике туроператорских компаний для расширения ассортимента или совершенствования программ туров в Алтайский край.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, методологическая и теоретическая основа исследования, ее практическая значимость.
В первой главе рассматривается специфика направления, в котором разрабатывается туристский продукт, изучается общая и справочная информация о направлении, дается оценка туристских возможностей и характеристика туристской инфраструктуры, проводится анализ целевых рынков для Алтайского края.
Вторая глава посвящена разработке проекта ретрит тура в регион. В ней приводятся исходные данные вида турпродукта, выбранного к созданию, проводится планирование полётной программы тура и выбор партнеров-поставщиков туристских услуг, а также предоставляется маршрут тура с основным содержанием программы обслуживания, представлен расчет себестоимости и цены тура, доходов от его реализации.
В заключении автором курсовой работы приводятся выводы, сделанные по результатам исследования.
В приложение к курсовой работе автор включил первичный
исследовательский материал.