Образовательная автономная некоммерческая организация
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Исполнительный директор
_____________________/ А.В. Нестерова
М.П.
Индивидуальное задание
по производственной практике
по профессиональному модулю ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров», предусмотренному ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
шифр и номер группы
___________________________________________
(Ф.И.О.)
№ п/п |
Виды работ |
Период выполнения работ[1] |
1. |
Ознакомиться с форматом проведения практики, исходными данными и перечнем отчетных документов по практике. |
|
2. |
Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов |
|
3. |
Изучение общей информации об организации и организационной структуре торгового предприятия – объекта практики. Дать общую организационную характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: указать вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, лицензирование торговой деятельности по отдельным группам товаров, экономику района деятельности торгового предприятия; рынки, на которых действует торговая организация, диапазон цен на рынке, соотношение спроса и предложения. Проанализировать организационную структуру торговой организации. В зависимости от типа взаимосвязей между участниками процесса управления определить разновидность организационной структуры управления предприятием. Составить схему и дать краткую характеристику выбранного типа, сформулировать преимущества и недостатки. Изучить основные нормативные документы организации по реализации основных направлений уставной деятельности. Изучить организационную структуру отдела маркетинга и продаж, функциональные обязанности работающих сотрудников и менеджера по продажам. Рассмотреть взаимосвязь отдела с другими подразделениями торговой организации. Изучить последовательность маркетинговых мероприятий, применяемых в торговой организации. Проанализировать потребителей, особенности их поведения. |
|
4. |
Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников. Рассмотреть рынок товаров и услуг предприятия – базы прохождения практики. Изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристику основных групп покупателей. Дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия. Дать характеристику клиентов и проанализировать конкурентов. Выявить потребности (спрос) на товары и определить соответствующие типы маркетинга. Выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. По видам продукции, выпускаемым предприятием, или выполняемых услуг, описать состояние спроса, дать характеристику факторов, влияющих на спрос (возраст, доход, состав семьи и др.). Представить в отчете макет опросного листа (анкеты) для выявления предпочтений разных товаров (услуг). Провести анализ реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка. Описать опыт торгового предприятия по организации сбыта. Составить схему каналов распределения. Описать стратегии ценообразования, принятые на предприятии на производимые товары (услуги), выявить мероприятия по стимулированию потребителей и персонала. |
|
5. |
Рассмотреть формирование ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации. Определить соответствие номенклатуры показателей качества товаров нормативным документам: Определить вид ассортимента исследуемой торговой организации по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучить структуру ассортимента и произвести расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента торговой организации (магазина). Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров исследуемой торговой организации (магазина), порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Провести анализ ассортиментной политики исследуемой организации, определить соответствие номенклатуры показателей качества товаров нормативным документам. |
|
6. |
Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых знаний, умений и практического опыта работы по специальности. Провести классификацию, оценку качества, диагностику дефектов, градацию качества товаров, идентификацию их ассортиментной принадлежности согласно действующим нормам и правилам: Ознакомиться с опытом работы торговой организации по оценке качества товаров (текущий и отпускной контроль). Выявить показатели, по которым оценивается качество товаров в торговой организации. Установить наличие и перечислить фонд нормативных документов для оценки качества товаров (технические регламенты, стандарты, ТУ, положения, договоры и др.). Ознакомиться с документами, подтверждающими соответствие установленных требований к качеству (сертификаты и/или декларации соответствия, удостоверения о качестве и др.). Приложить копии этих документов к дневнику практики (по возможности). Принять участие в оценке качества по органолептическим показателям. Осуществить отбор образцов из товарных партий для текущего контроля или отправки в испытательную лабораторию. Определить категории качества (товарных сортов, стандартных, нестандартных товаров, брака и отхода). Произвести и описать диагностику дефектов. Выявить и перечислить критические, значительные и малозначительные дефекты. Перечислить методы утилизации дефектной продукции. Приобрести умения рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию: Исследовать сведения о товарных потерях однородной товарной группы и разработать мероприятия по их снижению. Приобрести умения оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями: Перечислить средства информации, используемые в исследуемой торговой организации. Выявить и установить соответствие данных, приведенных на маркировке товаров, регламентированным действующими стандартами требованиям (на примере 2-3 товаров однородных или разнородных групп). Отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Изучить состояние работы по использованию сведений на маркировке для информации покупателей и создания у них потребительских предпочтений. Приобрести умения контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов: Описать условия и сроки хранения исследуемой товарной группы. Ознакомиться с товаросопроводительными документами: упаковочными ярлыками; квитанциями станций назначения; пломб от тарных мест, в которых обнаружена недостача; транспортными документами (товаротранспортными накладными); документами, удостоверяющими полномочия представителя, выделенного для участия в приемке; документами, содержащими данные отвесов и обмера. Приобрести умения обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями: Описать санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к однородной группе товаров и упаковке. Приобрести умения производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные: Охарактеризовать единицы измерения исследуемой однородной группы товаров. Приобрести умения работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю: Дать характеристику документов по подтверждению соответствия на примере однородной группы товаров. |
|
7. |
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики. Осуществить комплексный анализ полученной информации на основе сравнения с пройденным по профессиональному модулю ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» теоретическим материалом, в том числе: - сформулировать выводы по результатам анализа работы структурного подразделения, осуществляющего маркетинговую деятельность в организации; - представить характеристику сегментов потребителей (по уровню доходов, сумме и повторяемости покупок, возрасту, полу и др.); -разработать собственные рекомендации и предложения по совершенствованию ассортиментной политики исследуемой торговой организации (магазина); -разработать предложения по улучшению оценочной деятельности в организации и списанию дефектной продукции. |
|
8. |
Оформить отчет по практике. Следует обобщить полученную информацию, сформулировать закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения и представить это в текстовом формате Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики. |
|