Отчёт по практике|Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Исследование образа жизни студентов

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2025 | Страниц: 66

Введение

  1. Методология социологического исследования
  2. Анализ данных и интерпретация результатов
  3. Рекомендации по формированию установок ЗОЖ среди студенческой молодежи и внедрению технологий ЗОЖ на основе полученных данных

Заключение.

Список используемых источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

 

Цель практики:  выявление социологической концепции здорового образа жизни студенческой молодежи, изучение факторов, влияющих на формирование поведения по отношению к ЗОЖ, проведение анализа данных по исследованию с целью  разработки  системы мер по формированию установок студенческой молодежи на здоровый образ жизни.

Объект исследования: поведенческие модели и установки в отношении здорового образа жизни среди студенческой молодежи.

 Предмет исследования: установки студенческой молодежи  на здоровый образ жизни.

Методология исследования.

Методологической основой исследования является системный подход, включающий использование как количественных, так и качественных методов исследования. В работе применяются анкетирование и глубинные интервью.

Эмпирическая база исследования.

База включает в себя анализ разнообразных источников информации, такие как: анкетные опросы студентов по вопросам их здорового образа жизни, глубинные интервью с представителями студенческой молодежи для выявления их установок и предпочтений относительно ЗОЖ, анализ статистических данных об уровне здоровья студенческой молодежи, и исследования и отчеты по социологическим исследованиям, проводимым другими научными группами и организациями по теме здорового образа жизни студентов. Также, в числе этих источников - сайты, научные статьи, книги. Сайты, посвященные здоровому образу жизни студенческой молодежи будут проанализированы с целью изучения различных аспектов здоровья, таких как питание, физическая активность и психологическое благополучие. Научные статьи и книги будут изучены для получения обзора актуальных исследований и теорий, связанных с формированием здорового образа жизни у студентов. Эти источники данных помогут сформировать основу для анализа и разработки эффективных технологий и методик, направленных на поддержку здорового образа жизни студенческой молодежи.

 

  1. Методология социологического исследования

Для достижения поставленных целей и проверки выдвинутых гипотез в исследовании будут использоваться комплексные методы сбора и анализа данных, включающие как количественные, так и качественные методы. В качестве количественно метода будет использоваться анкетирование (Приложение 1), глубинное интервью – качественный метод (Приложение 2 и 3).

Напомню, что в качестве теории была выбрана теория социального действия М. Вебера. Теория акцентирует внимание на роли субъекта в общественном действии и включает несколько ключевых концепций для понимания социальных процессов.

Макс Вебер выделил четыре типа социального действия, которые помогают понять, как индивидуальные действия влияют на формирование социальных процессов:

Целерациональное действие - действие, направленное на достижение конкретной цели с использованием рационального планирования. Например, человек тщательно планирует свои тренировки для достижения определенного уровня физической подготовки.

Ценностно-рациональное действие - действие, основанное на ценностях и убеждениях, определяющих выбор средств для достижения целей. Например, человек придерживается здорового образа жизни, руководствуясь своими этическими или религиозными убеждениями.

Традиционное действие - действие, совершаемое в соответствии с традициями и обычаями, передаваемыми из поколения в поколение. Например, соблюдение семейных традиций здорового питания.

Аффективное действие - действие, совершаемое под влиянием эмоционального состояния, без четкого рационального планирования. Например, спонтанное решение заняться спортом в момент радости или стресса.

Эти типы социального действия Макса Вебера предоставляют структурированный подход к анализу мотиваций и поведения студентов в контексте их здоровья и образа жизни.

Применение этой теории помогает структурировать и понять мотивации различных типов поведения студентов контексте их здоровья и образа жизни. Теория будет применена к исследованию следующим образом:

1) Исследование будет направлено на выявление и классификацию типов социального действия, которые влияют на здоровый образ жизни студентов.

2) Использование смешанных методов для получения полной картины. Количественные методы помогут выявить распространенность различных типов действий, а качественные методы позволят глубже понять мотивации студентов.

Инструментарий исследования:

Опрос (через анкету).

1 (Целерациональные действия: вопросы о планировании и стратегии достижения целей, связанных со здоровьем (например, "Как часто вы планируете свои тренировки?" или "Какие методы вы используете для улучшения своего питания?").

2) Ценностно-рациональные действия: вопросы о ценностях и убеждениях, которые влияют на выбор поведения (например, "Насколько важны для вас здоровые привычки в контексте ваших жизненных принципов?" или "Какие ценности мотивируют вас к ведению здорового образа жизни?").

3) Традиционные действия: вопросы о привычках и традициях, связанных со здоровьем (например, "Какие здоровые привычки вы переняли от своей семьи?" или "Следуете ли вы каким-то культурным традициям, связанным со здоровьем?").

4) Аффективные действия: вопросы о эмоциональных триггерах и их влиянии на поведение (например, "Как ваше эмоциональное состояние влияет на ваше питание?" или "Как часто вы занимаетесь спортом под влиянием стресса или радости?").

Глубинное интервью.

Глубинные интервью помогут детализировать ответы из опроса, позволяя понять глубинные мотивации и эмоциональные состояния студентов.

Вопросы будут структурированы таким образом, чтобы выявить конкретные примеры и истории, связанные с каждым типом социального действия.

Исследование влияния технологий на проектирование здорового образа жизни студентов  в контексте теории социального действия Макса Вебера позволяет более глубоко понять роли социальных факторов, типов социального действия и ценностей в формировании здорового образа жизни в современных городских условиях.

Важно учитывать, что возраст студентов может варьироваться от 16 до 40  лет, до 50 и так далее. Однако, для целей моего исследования я выбрала студентов в возрасте от 18 до 25 лет. Это решение основано на нескольких ключевых факторах.

Во-первых, именно в этом возрасте формируются здоровые привычки и образ жизни, которые существенно влияют на общее здоровье и благополучие в будущем. Молодые люди в этом периоде переходят к взрослой жизни, сталкиваются с новыми вызовами и начинают самостоятельно принимать решения о своем здоровье.

Всего 40 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2017 год 22 стр.
Формирование здорового образа жизни
bugalter
Отчёт по практике Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2024 год 67 стр.
Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское