Отчёт по практике|Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Формирование здорового образа жизни

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2017 | Страниц: 22

Введение

  1. Организация, основные этапы экспериментального исследования
  2. Методы сбора и обработки его результатов
  3. Организация и проведение урока со школьниками
  4. Содержание экспериментального исследования и обработка его результатов

Заключение

Целью практики является изучение и  повышение эффективности формирования у школьников здорового образа жизни путем разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс методики организации и проведения внеклассных занятий с использованием видеофильмов.

Объект исследования – учебно-воспитательный процесс предметного обучения школьников в образовательном учреждении.

Предмет исследования – методика организации и внедрения в обучение школьников внеклассных занятий по ОБЖ.

В соответствии с намеченной целью в работе решались следующие задачи:

- Разработать методику организации и проведения внеклассных занятий по ОБЖ, направленных на формирование здорового образа жизни с использованием видеофильмов.

- Экспериментально подтвердить, что реализация внеклассных занятий по ОБЖ направлена на формирование у школьников здорового образа жизни и способствует увеличению знаний.

Для решения поставленных задач была использована следующая совокупность методов исследования:

  1. Теоретические методы: анализ и синтез научной, методической и специальной литературы; анализ содержания и программ по основам безопасности жизнедеятельности; моделирование.
  2. Экспериментальные методы: педагогический эксперимент; наблюдение; беседа; анкетирование.
  3. Методы качественного и количественного анализа данных: компонентный, поэлементный анализ, построение графика; методическая интерпретация результатов исследования.

 

1. Организация, основные этапы экспериментального исследования.

Практика проводилась в МОУ. Всего экспериментом было охвачено 53 школьника 10-х классов, 6 учителей-предметников. Было проведено 5 внеклассных занятий («занимательных часов»).

Целью педагогического эксперимента являлось экспериментально подтвердить эффективность применения разработанных уроков по ОБЖ, направленных на формирование у школьников здорового образа жизни. В соответствии с поставленной целью была определена структура исследования, отражающая его основные этапы и направления, используемые в них методы сбора и анализа информации.

Экспериментальное исследование проводилось в три этапа.

Основой первого этапа стал констатирующий эксперимент, который включал следующие направления:

  1. Исследование готовности учащихся (уровень их знаний) к пониманию здорового образа жизни и его соблюдению, знаний о вреде вредных привычек. Анализ методической литературы по проблеме исследования.
  2. Анализ учебных школьных программ основ безопасности жизнедеятельности по проблеме исследования.
  3. Исследование отношения учителей средней общеобразовательной школы к проблеме исследования.

Для получения полных и адекватно отражающих состояние исследуемых вопросов были использованы следующие методы исследования: наблюдение на уроках, анализ и сравнение школьных программ по ОБЖ, анализ ответов учащихся, беседы с учениками и учителями, преподающими основы безопасности жизнедеятельности, анкетирование, проведение контрольных письменных работ с последующим анализом ответов.

Одновременно с констатирующим этапом эксперимента нами проводился поисковый эксперимент, который составил основу второго этапа нашего экспериментального исследования. Цель его заключалась в анализе психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования, на основе которого разрабатывались содержание внеклассных занятий по ОБЖ, направленных на формирование здорового образа жизни и методика их использования в учебно-воспитательном процессе.

Кроме этого, на данном этапе эксперимента нами были разработаны методические рекомендации по внедрению таких занятий по ОБЖ. К таковым мы относили:

– системное раскрытие знаний о ЗОЖ и вредных привычках на внеклассных занятиях по ОБЖ;

– систематическое использование при определенном содержании занятия и на разных его этапах разнообразных примеров и заданий, направленных на формирование здорового образа жизни;

– развитие знаний о вредных привычках и их влияние на здоровье с опорой на школьное содержание программы и учебника по разделу «Основы здорового образа жизни» 10 класса.

Все перечисленные условия мы использовали на третьем этапе педагогического эксперимента.

Основой третьего этапа экспериментального исследования стал формирующий эксперимент. Для его осуществления нами было выбрано два 10 классов, один из которых (10 «А») был контрольный, а другой (10 «Б») – экспериментальный класс. При этом мы исходили из общности программного материала по основам безопасности жизнедеятельности, одинаково логически и последовательно раскрытых в них всех понятий, а изменению подлежала лишь методика проведения внеклассных мероприятий.

Нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Здоровый образ жизни (ЗОЖ)
2024 год 67 стр.
Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское