ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретический подход к проблеме
Психологическая готовность к школе ребенка
родительские отношения в семье. Стили семейного воспитания
1.3. Формирование педагогической культуры родителей при подготовке ребенка к школе
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
Актуальность исследования. Концепция модернизации российского образования в настоящее время предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования, и в этих целях предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Проблема воспитания здоровых детей остается приоритетной на сегодняшний день в практике общественного и семейного воспитания и диктует необходимость поисков эффективных средств ее решений. Известно, что смена социальных отношений представляет для ребенка значительные трудности. Одним из переломных моментов является его переход из детского сада в первый класс. Адаптация в первом классе — особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе. Но в последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии.
Социально-психологические факторы подготовки ребенка к школе анализируются только с позиции своеобразия новой социальной среды, в которую вступают дети (Н.В. Дубровинская, А.И. Захаров, Е.В. Сазонова); условиям, предшествующим переходу в новую среду (семье и семейному воспитанию) должного внимания не уделяется. Вместе с тем, прямое влияние особенностей семейного воспитания на качественные характеристики адаптации первоклассников к школе остается не исследованным. В этом и состоит проблема исследования.
Тема исследования – влияние детско-родительских отношений на мотивационную готовность ребенка к школе.
Объект исследования – мотивационная готовность детей 6 лет к школе.
Предмет исследования – влияние детско-родительских отношений на мотивационную готовность ребенка к школе.
Цель – определить степень влияния детско-родительских отношений на мотивацию обучения ребенка в школе. Задачи исследования:
Рассмотреть особенности психического развития ребенка подготовительной группы ДОУ;
Определить предпосылки успешной адаптации к школе;
Проанализировать роль семьи при подготовке ребенка к школе;
В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы и приложения.