Реферат|Философия

Реферат Критический период в творчестве Канта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2013 | Страниц: 18

Введение

1. Основные мысли критического периода в учениях Канта

2. Идеи И.Канта о бытии и познании

3. Основы «Критики чистого разума» и «Критики практического разума»

4. Характеристика «Критики способности суждения»

Заключение

Список использованной литературы

Развитое критическое мышление должно быть важнейшим элементом как общекультурных, так и профессиональных компетентностей специалистов любой области. Для этого будущему специалисту полезно ознакомиться с «Критиками...» и другими трудами Иммануила Канта. Использование критического метода позволило автору оценить научные процессы с широких философских позиций, дать многим явлениям мировоззренческую характеристику . Современный юрист должен осмысленно подходить к постановке целей деятельности, достаточно ясно представлять себе ее последствия, грамотно анализировать причинно-следственные связи в социальных отношениях. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.

В «Критике способности суждения» Кант убедительно доказывал, что целесообразность как естественной, так и социальной природы основывается на рефлектирующей способности суждений и носит характер, вытекающий из природы человека; причинность же по целям свойственна только разумной деятельности человека .

«Каузальность как необходимая форма познания – исключительно лишь рассудочное рассмотрение мира человеком», – говорил Кант. В современных условиях ученые должны усвоить представления о системах мышления, овладеть средствами и приемами мышления, интерпретации текстов, выработать навыки интерпретационной деятельности; изучить методологию исследования и деятельности; освоить процедуры и техники рефлексивного анализа; развить способности к креативному мышлению; научиться работать с информацией; изучить правила соотнесения эмпирического материала и теоретических конструкций; научиться применять средства позитивно-юридического и герменевтического подхода. Все эти способности вырабатываются при развитии критического мышления в процессе образовательной деятельности .

По Канту, метод это способ действия. Способов может быть много, поэтому Кант выделяет следующие виды методов: догматический, критический, натуралистический, научный, синтетический, скептический, экспериментальный и математический.

Целью настоящей работы является изучение критического периода в творчестве И.Канта.

Для этого и поставлены следующие задачи:

1. Осветить основные мысли критического периода в учениях Канта.

2. Проанализировать идеи И.Канта о бытии и познании.

3. Исследовать основы «Критики чистого разума» и «Критики практического разума».

4. Дать характеристику «Критики способности суждения».

Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных философов, юристов.

Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.

Объект исследования – критический период творчества И.Канта.

Предмет исследования – философско-правовое учение И.Канта.

1. Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле. Иммануил Кант и проблемы права в современную эпоху. – М., 1988.

2. Артеменков М.Н. Основные положения теории наказания в работах И. Канта // История государства и права. – 2011. – № 8. – С.8.

3. Баев В.Г. «Идея государства» Канта и Гегеля: философские учения и государственная практика в Германии начала XIX века // Право и политика. – 2005. – № 7. – С.9.

4. Баренбойм П.Д. Кант как отец Конституции России // Законодательство и экономика. – 2009. – № 9. – С.90.

5. Голик Ю.В. Метод уголовного права // Журнал российского права. – 2000. – № 1. – С. 60.

6. Калинина И.А. Свобода публичного суждения о законодательстве в учении Канта // История государства и права. – 2010. – № 1. – С.5.

7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.Изд. 4-е, перераб.и доп. – М.: Логос, 2001. – 123 с.

8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 2000. – 816 с.

9. Философия: Учебник/Под ред. А.Ф.Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 3-е изд. – М.: Академический проспект Проект, 2005. – С. 80.

10. Шубин В.И. Кант и Вернадский // Кант и философия в России. – М., 1994.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское