Введение
1. Основные мысли критического периода в учениях Канта
2. Идеи И.Канта о бытии и познании
3. Основы «Критики чистого разума» и «Критики практического разума»
4. Характеристика «Критики способности суждения»
Заключение
Список использованной литературы
Развитое критическое мышление должно быть важнейшим элементом как общекультурных, так и профессиональных компетентностей специалистов любой области. Для этого будущему специалисту полезно ознакомиться с «Критиками...» и другими трудами Иммануила Канта. Использование критического метода позволило автору оценить научные процессы с широких философских позиций, дать многим явлениям мировоззренческую характеристику . Современный юрист должен осмысленно подходить к постановке целей деятельности, достаточно ясно представлять себе ее последствия, грамотно анализировать причинно-следственные связи в социальных отношениях. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
В «Критике способности суждения» Кант убедительно доказывал, что целесообразность как естественной, так и социальной природы основывается на рефлектирующей способности суждений и носит характер, вытекающий из природы человека; причинность же по целям свойственна только разумной деятельности человека .
«Каузальность как необходимая форма познания – исключительно лишь рассудочное рассмотрение мира человеком», – говорил Кант. В современных условиях ученые должны усвоить представления о системах мышления, овладеть средствами и приемами мышления, интерпретации текстов, выработать навыки интерпретационной деятельности; изучить методологию исследования и деятельности; освоить процедуры и техники рефлексивного анализа; развить способности к креативному мышлению; научиться работать с информацией; изучить правила соотнесения эмпирического материала и теоретических конструкций; научиться применять средства позитивно-юридического и герменевтического подхода. Все эти способности вырабатываются при развитии критического мышления в процессе образовательной деятельности .
По Канту, метод это способ действия. Способов может быть много, поэтому Кант выделяет следующие виды методов: догматический, критический, натуралистический, научный, синтетический, скептический, экспериментальный и математический.
Целью настоящей работы является изучение критического периода в творчестве И.Канта.
Для этого и поставлены следующие задачи:
1. Осветить основные мысли критического периода в учениях Канта.
2. Проанализировать идеи И.Канта о бытии и познании.
3. Исследовать основы «Критики чистого разума» и «Критики практического разума».
4. Дать характеристику «Критики способности суждения».
Теоретической основой исследования послужили труды российских и зарубежных философов, юристов.
Методологическую основу исследования составляет теория познания, ее всеобщий метод материалистической диалектики.
Объект исследования – критический период творчества И.Канта.
Предмет исследования – философско-правовое учение И.Канта.
1. Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле. Иммануил Кант и проблемы права в современную эпоху. – М., 1988.
2. Артеменков М.Н. Основные положения теории наказания в работах И. Канта // История государства и права. – 2011. – № 8. – С.8.
3. Баев В.Г. «Идея государства» Канта и Гегеля: философские учения и государственная практика в Германии начала XIX века // Право и политика. – 2005. – № 7. – С.9.
4. Баренбойм П.Д. Кант как отец Конституции России // Законодательство и экономика. – 2009. – № 9. – С.90.
5. Голик Ю.В. Метод уголовного права // Журнал российского права. – 2000. – № 1. – С. 60.
6. Калинина И.А. Свобода публичного суждения о законодательстве в учении Канта // История государства и права. – 2010. – № 1. – С.5.
7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов.Изд. 4-е, перераб.и доп. – М.: Логос, 2001. – 123 с.
8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 2000. – 816 с.
9. Философия: Учебник/Под ред. А.Ф.Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – 3-е изд. – М.: Академический проспект Проект, 2005. – С. 80.
10. Шубин В.И. Кант и Вернадский // Кант и философия в России. – М., 1994.