Введение
1 Технология решения информационно-поисковых задач
2 Поиск информации в сети Internet
2.1 Приемы простого поиска
2.2 Приемы расширенного поиска
Заключение
Библиографический список литературы
Одной из целей школьной информатики, по мнению большинства специалистов, является формирование информационной культуры учащихся. В литературе термин «информационная культура» трактуется как «совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективную работу с информацией» [4, с. 7]. Подчеркнем, что здесь речь идет не столько о владении новыми информационными технологиями (хотя и это является компонентом информационной культуры человека), а об основополагающих (базисных) знаниях и умениях в области поиска и семантической обработки информации, которые определяли и будут, прежде всего, определять уровень информационной культуры человека.
Если согласиться с приведенным определением и рассматривать понятие информационной культуры с информационных, а не чисто компьютерных позиций, то, на взгляд А. А. Витухновской, в содержании школьной информатики необходимо расширить и углубить информационную компоненту, рассматривая в курсе общие закономерности информационных процессов.
Кроме того, формирование информационной культуры детей – «забота общая», и в этом процессе должны принимать участие не только учителя информатики, но и учителя других предметов, сотрудники школьных и детских библиотек, и, конечно, учителя начальной школы, закладывающие у детей основы информационной грамотности. Естественно, что уровень собственных информационных знаний и умений учителя или библиотекаря должен быть достаточным для того, чтобы активно участвовать в формировании информационной культуры детей.
Вместе с тем проводимое в течение нескольких лет изучение уровня информационной культуры выпускников школы и будущих учителей начальных классов показывает, что многие из студентов не имеют представления обо всех доступных информационных ресурсах, не владеют алгоритмами поиска информации, не знают полного состава справочно-библиографического аппарата библиотек. Иначе говоря, у большинства выпускников общеобразовательной школы не сформирован достаточный уровень информационной культуры [3].
Поэтому изучение технологии решения информационно-поисковых задач достаточно актуальна.
Цель курсовой работы – изучить тему «Поиск информации».
Задачи:
Рассмотреть технологию решения информационно-поисковых задач.
Охарактеризовать средства Internetа для поиска информации.
Привести примеры запросов поиска информации в сети Internet.
1. Бороненко, Т.А. Концепция школьного курса информатики. [Текст] Учеб. Пособие / Т.А. Бороненко. – СПб: ВАШ, 2009. – 67 с.
2. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики [Текст]: учеб. пособие / А.И. Бочкин. – Минск: Высш.шк. – 2009. – 431 с.
3. Витухновская, А.А. Информационная культура выпускника школы: итоги одного исследования//Науч. и техн. б-ки. 2006. №7
4. Гендина, Н.И. Информационная культура в структуре новой парадигмы образования: Сб. статей / Науч.ред. Н.И. Гендина. Кемерово: КемГАКИ, 2010, с.107
5. Моисеева, М.В., Степанов, В.К., Патаракин, Е.Д., Ишков, А.Д., Тупицин, Д.Н. Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ. Базовый учебный курс / М.В. Моисеева, В.К. Степанов, Е.Д. Патаракин, А.Д. Ишков и др. – М. : Изд. дом «ОбучениеСервис», 2008. - 256 с.
6. Сборник статей «Информационные технологии в науке и образовании», статья «Технология решения информационно-поисковых задач», Витухновская А.А., 2014. – 95 с.
7. Соколов, А.В. Информационно-поисковые системы: учебное пособие для вузов по специальности «Автоматизация и механизация процессов обработки и выдачи информации» / А. В. Соколов; ред. А.Б. Рябов. – М. : Радио и связь, 2010 . – 152 с.
8. Черный, А. И. Введение в теорию информационного поиска. – М.: Наука, 1975.
9. Чечин, М., Положенцев, Е.В., Нижникова, С.В. «Поиск информации в сети Internet». Методические указания к курсу «Компьютерные методы в современном естествознании». – Ростов-на-Дону: РГУ, 2011. – 41 с.