Курсовая работа|Информатика

Курсовая Выполнение и анализ простых алгоритмов

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 45

Цена: 1 400
Купить работу

Введение

Глава 1. Общие особенности преподавания темы «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики

1.1 Общая структура преподавания темы «Алгоритмизация и программирование» в школьном курсе информатики

1.2 Анализ представления темы «Алгоритмизация и программирование» в учебной литературе

Глава 2. Экспериментальная работа по теме «Выполнение и анализ простых алгоритмов»

2.1 Констатирующий эксперимент

2.2. Формирующий эксперимент

2.3. Контрольный эксперимент

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Актуальность исследования обусловлена значимостью темы «Алгоритмизация и программирование» в курсе информатики средней школы, всегда вызывающей и продолжающей вызывать многочисленные споры. Изучение алгоритмизации в школьной информатике может иметь два целевых аспекта: первый - развивающий аспект, под которым понимается развитие алгоритмического (еще говорят - операционного) мышления учащихся; второй - программистский аспект. Составление программы для ЭВМ начинается с построения алгоритма; важнейшим качеством профессионального программиста является развитое алгоритмическое мышление. Если в первых школьных учебниках информатики в изучении алгоритмизации превалировал второй, программистский, аспект, то в дальнейшем стала больше подчеркиваться развивающая роль данной темы.

Несмотря на изученность темы, вопросы преподавания диагностики по данному разделу продолжают также оставаться актуальными. С учетом динамического, изменяющегося характера самой информатики и как науки, и как учебного предмета, ее нестабильности, постоянного развития и совершенствования как технических, так и особенно программных средств, вынужденным и плодотворным решением является максимальная опора на результаты общей дидактики, на конкретные методики близких дисциплин - математики и физики. Кроме того, в виду необходимости воспитания общей информационной культуры, возникает необходимость формирования у учащихся простейшей алгоритмической культуры, знаний, умений и навыков работы с алгоритмами. Эта тема становится одной из ключевых, требующих особенного внимания при изучении, и столь же ключевой становится вопрос диагностики знаний, полученных по  этой теме.

Цель исследования – изучить особенности выполнения и анализа простых алгоритмов.

Объект исследования – методика преподавания информатики в школе.

Предмет исследования – процесс преподавания темы «Алгоритмы», в частности выполнение и анализ простых алгоритмов.

Задачи исследования:

- изучить теоретические и методические аспекты преподавания информатики в школе по данной теме;

- провести анализ учебников по информатике в школе по разделу «Алгоритмы»;

- выявить затруднения и проблемы изучения раздела «Алгоритмизация и программирование» в школе;

- повести практическое диагностическое исследование.

Рассматриваемой проблеме посвящены труды ряда авторов, таких как Н.Д. Угринович, И.Г. Семакин, Н.Н. Самылкина, М.П. Лапчик и др.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют: анализ теоретических источников и публикаций по теме, обобщение и интерпретация результатов исследования, проведение эмпирического исследования.

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // Российская газета. - №139. - 21.06.2012.
  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. [Текст] / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К.Хеннера: Том. 2. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. - 304 с.
  3. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс [Текст] / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Спб: Питер, 2003. - 299 с.
  4. Лапчик М.П. Учебник: Методика преподавания информатики [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://bugabooks.com/book/133-metodika-prepodavaniya-informatiki/86-124-bazy-dannyx-i-informacionnye-sistemy.html
  5. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие [Текст] / Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 298 с.
  6. Семакин И.Г. Информатика: Учеб. по базовому курсу [Текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.-543с.
  7. Сенокосов А.И. Уроки по теме «Алгоритмизация и программирование» [Текст] // Еженедельная методическая газета для учителей информатики. - 2015. - № 14, № 15. – С. 12-14.
  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [Текст] / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009. – 295 с.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008. - 188 с.
  10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 511 с.
  11. Универсальные материалы для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену 2017. Информатика [Текст] / Под редакцией В.Р.Лещинера.  ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2016 - 109 с.
  12. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс: http://www.fipi.ru/
  13. Шестаков А.П. Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике [Текст] / А.П. Шестаков, С.В. Баданина // Еженедельная методическая газета для учителей информатики. – 2014. - № 22. - С.12-14.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информатика
2011 год 32 стр.
Курсовая Алгоритмы поиска и сортировки данных
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 32 стр.
Курсовая Изучение темы. Поиск информации
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2016 год 45 стр.
Курсовая Диагностические знания по разделу Базы данных
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2012 год 31 стр.
Курсовая Разработка корпоративной сети студии веб дизайна
Telesammit
Курсовая работа Информатика
2012 год 50 стр.
Курсовая Вычислительная техника в учебном процессе
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское