Введение
1. Становление психологической службы образования в зарубежных странах
2. Организация психологической службы образования за рубежом
3. Особенности психологической службы помощи детям в США и странах Европы
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: Svetlana
Год: 2014 | Страниц: 16
Введение
1. Становление психологической службы образования в зарубежных странах
2. Организация психологической службы образования за рубежом
3. Особенности психологической службы помощи детям в США и странах Европы
Заключение
Список литературы
Обеспечение психологического сопровождения ребенка на всех этапах его развития выступает необходимым фактором подготовки ребенка к будущему. Все передовые страны активно развивают психологическую службу, особенно в системе образования. Именно введение психологического сопровождения обеспечивает достижение поставленных мировым сообществом целей – доступности, качества и эффективности образования. Соответственно и психологическое сопровождение должно стать доступным, качественным и эффективным. Ключевым словом в этой связке выступает именно доступность.
Потребность в психологическом сопровождении детей, особенно на ранних этапах развития, очевидна. С позиций практической психологии обеспечение доступности связано с достижением соответствия образовательной среды, технологий образовательного процесса потребностям и возможностям ребенка на той или иной стадии развития. Чтобы добиться такого соответствия, необходима единая и комплексная работа педагога и психолога при решении различных проблем развития и обучения. В ходе совместного анализа задач и путей их разрешения могут и должны разрабатываться и появляться новые конкретные формы внедрения результатов психологических исследований в практику образовательных учреждений.
Это позволит формировать и расширять компетентность практического психолога, обусловленную реальными нуждами образовательных учреждений, дает возможность обеспечить уверенность учителя в возможности решения определенного круга возникающих педагогических задач на основе психологического знания в режиме реального времени.
В этом контексте основной задачей взрослых является создание образовательной среды, стимулирующей социальное взаимодействие, создающей одновременно и защитное пространство. Это пространство и окружение должны быть той средой, в которой ребенок может раскрыться без помех, ощутить чувство внутренней связи с этим миром, а также значимость себя для него. При этом цель создания безопасного пространства для развития ребенка состоит не в формировании инфантильной, зависимой от взрослых и внешних условий личности, а в формировании жизнестойкой личности, стремящейся конструктивно ответить на те вызовы, которые приходят извне, и понимающей препятствия как повод для дальнейшего развития.
Цель данной работы – изучить общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира.
Задачи:
1. Рассмотреть становление психологической службы образования в зарубежных странах.
2. Изучить организацию психологической службы образования за рубежом.
3. Проанализировать организацию психологической службы помощи детям в США и странах Европы.
1. Становление психологической службы образования в зарубежных странах
В конце XIX века возникла и начала интенсивно развиваться педагогическая психология. Психология сближалась со школьной педагогикой под давлением потребностей общества. Американский психолог Стэнли Холл еще в 1891 году начал издавать журнал «Педагогический семинар» – первый журнал, посвященный проблемам педагогической и детской психологии. Во Франции проблемами школьной психологической службы в конце XIX века занимался Альфред Бине. Исследования в этой области он начал еще в 1894 году, а в 1897 году вышла его работа, посвященная психологическим проблемам начальной школы. В Германии исследованиями в области педагогической психологии активно занимался Э. Мейман.
В начале XX века была осознана необходимость работы психологов в педагогической сфере. Актуальным стало решение многих психологических проблем, связанных со школой, с обучением и развитием детей. В 1905 году Министерство образования Франции обратилось к Бине с просьбой психологически исследовать детей, которые не в состоянии обучаться в школе по общей программе. Альфред Бине основал педагогическую лабораторию. В этой лаборатории им была разработана методика изучения умственного развития ребенка, известная под названием шкала для измерения интеллекта – знаменитый тест Бине-Симона, позволяющий выявлять детей с задержкой умственного развития. Затем были открыты специальные школьные классы для таких детей.
В начале XX века началась практическая психологическая работа в сфере образования. Первыми практическими психологами в сфере образования были педагоги. Однако постепенно стали вводиться должности практических психологов в разные типы учебных заведений. Наиболее давние традиции школьной психологии существовали в Англии, США, Франции, Швейцарии. В 1909 году открылась первая во Франции школьная психологическая служба. В 1913 году в Англии приступил к работе первый школьный психолог – Цирил Бэрт. В 1915 году в США, в штате Коннектикут начал работать первый американский школьный психолог – Гессель. В 1920 году в Швейцарии, в Берне открылся консультационный пункт по проблемам педагогической и детской психологии.
В течение 10-15 лет психолого-педагогические службы возникли во многих странах.
1. Каменская В.Г., Котова С.А. Пути развития психологического сопровождения ребенка // Universum: Вестник Герценовского университета – 2008. – №9. – С. 57-60.
2. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. – М.: Смысл, 2000. – 288 с.
3. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.
4. Рубцов В.В. Система психологической поддержки образования / В.В. Рубцов, Л.К. Селявина; С.Б. Малых // Психологическая наука и образование – 1999. – №2. – С.5-32.
5. Феоктистова С.В. Организация психологической службы в образовании в зарубежных странах (на примере Великобритании и США) // Вестник Российского нового университета. – 2008. – № 1. – С. 189-192.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!