Реферат|Психология

Реферат Общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 16

Введение

1. Становление психологической службы образования в зарубежных странах

2. Организация психологической службы образования за рубежом

3. Особенности психологической службы помощи детям в США и странах Европы

Заключение

Список литературы

Обеспечение психологического сопровождения ребенка на всех этапах его развития выступает необходимым фактором подготовки ребенка к будущему. Все передовые страны активно развивают психологическую службу, особенно в системе образования. Именно введение психологического сопровождения обеспечивает достижение поставленных мировым сообществом целей – доступности, качества и эффективности образования. Соответственно и психологическое сопровождение должно стать доступным, качественным и эффективным. Ключевым словом в этой связке выступает именно доступность.

Потребность в психологическом сопровождении детей, особенно на ранних этапах развития, очевидна. С позиций практической психологии обеспечение доступности связано с достижением соответствия образовательной среды, технологий образовательного процесса потребностям и возможностям ребенка на той или иной стадии развития. Чтобы добиться такого соответствия, необходима единая и комплексная работа педагога и психолога при решении различных проблем развития и обучения. В ходе совместного анализа задач и путей их разрешения могут и должны разрабатываться и появляться новые конкретные формы внедрения результатов психологических исследований в практику образовательных учреждений.

Это позволит формировать и расширять компетентность практического психолога, обусловленную реальными нуждами образовательных учреждений, дает возможность обеспечить уверенность учителя в возможности решения определенного круга возникающих педагогических задач на основе психологического знания в режиме реального времени.

В этом контексте основной задачей взрослых является создание образовательной среды, стимулирующей социальное взаимодействие, создающей одновременно и защитное пространство. Это пространство и окружение должны быть той средой, в которой ребенок может раскрыться без помех, ощутить чувство внутренней связи с этим миром, а также значимость себя для него. При этом цель создания безопасного пространства для развития ребенка состоит не в формировании инфантильной, зависимой от взрослых и внешних условий личности, а в формировании жизнестойкой личности, стремящейся конструктивно ответить на те вызовы, которые приходят извне, и понимающей препятствия как повод для дальнейшего развития.

Цель данной работы – изучить общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира.

Задачи:

1. Рассмотреть становление психологической службы образования в зарубежных странах.

2. Изучить организацию психологической службы образования за рубежом.

3. Проанализировать организацию психологической службы помощи детям в США и странах Европы.

1. Становление психологической службы образования в зарубежных странах

В конце XIX века возникла и начала интенсивно развиваться педагогическая психология. Психология сближалась со школьной педагогикой под давлением потребностей общества. Американский психолог Стэнли Холл еще в 1891 году начал издавать журнал «Педагогический семинар» – первый журнал, посвященный проблемам педагогической и детской психологии. Во Франции проблемами школьной психологической службы в конце XIX века занимался Альфред Бине. Исследования в этой области он начал еще в 1894 году, а в 1897 году вышла его работа, посвященная психологическим проблемам начальной школы. В Германии исследованиями в области педагогической психологии активно занимался Э. Мейман.

В начале XX века была осознана необходимость работы психологов в педагогической сфере. Актуальным стало решение многих психологических проблем, связанных со школой, с обучением и развитием детей. В 1905 году Министерство образования Франции обратилось к Бине с просьбой психологически исследовать детей, которые не в состоянии обучаться в школе по общей программе. Альфред Бине основал педагогическую лабораторию. В этой лаборатории им была разработана методика изучения умственного развития ребенка, известная под названием шкала для измерения интеллекта – знаменитый тест Бине-Симона, позволяющий выявлять детей с задержкой умственного развития. Затем были открыты специальные школьные классы для таких детей.

В начале XX века началась практическая психологическая работа в сфере образования. Первыми практическими психологами в сфере образования были педагоги. Однако постепенно стали вводиться должности практических психологов в разные типы учебных заведений. Наиболее давние традиции школьной психологии существовали в Англии, США, Франции, Швейцарии. В 1909 году открылась первая во Франции школьная психологическая служба. В 1913 году в Англии приступил к работе первый школьный психолог – Цирил Бэрт. В 1915 году в США, в штате Коннектикут начал работать первый американский школьный психолог – Гессель. В 1920 году в Швейцарии, в Берне открылся консультационный пункт по проблемам педагогической и детской психологии.

В течение 10-15 лет психолого-педагогические службы возникли во многих странах.

1. Каменская В.Г., Котова С.А. Пути развития психологического сопровождения ребенка // Universum: Вестник Герценовского университета – 2008. – №9. – С. 57-60.

2. Карандашев В.Н. Психология: Введение в профессию. – М.: Смысл, 2000. – 288 с.

3. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

4. Рубцов В.В. Система психологической поддержки образования / В.В. Рубцов, Л.К. Селявина; С.Б. Малых // Психологическая наука и образование – 1999. – №2. – С.5-32.

5. Феоктистова С.В. Организация психологической службы в образовании в зарубежных странах (на примере Великобритании и США) // Вестник Российского нового университета. – 2008. – № 1. – С. 189-192.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское