ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и характерные особенности субкультуры современного детства
2. Компоненты детской субкультуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Реферат|Психология
Авторство: Svetlana
Год: 2018 | Страниц: 17
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и характерные особенности субкультуры современного детства
2. Компоненты детской субкультуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования обусловлена тем, что применение в Федеральном государственном стандарте образования дошкольного образования касательно нового понятия «культурные практики» посмотреть на проектирование образовательного процесса под несколько иным углом зрения, перенести акценты с «организации и руководства» процессами формирования и воспитания, на формирование обстоятельств для самостоятельного освоения мира и культуры детьми.
В дошкольном возрасте ребенок принимает начальный и многообразный опыт культурных практик, в установленной мере делается их субъектом. Одним из механизмов социализации дошкольников считается такой феномен как детская субкультура.
Детская субкультура ‒ особенная концепция бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, комплекс особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей, своего рода культура в культуре, которая живет по особым и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.
Объект исследования: компоненты детской субкультуры.
Предмет исследования: понятие и характерные особенности субкультуры современного детства.
Цель исследования: изучить понятие и компоненты детской субкультуры.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и характерные особенности субкультуры современного детства.
2. Рассмотреть компоненты детской субкультуры.
Методы научного исследования: теоретический – анализ, синтез, конкретизация, синтез, обобщение.
1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова. – М.: Владос, 2011. – 208 с.
2. Алиева, Т.И. Ребенок в детско-взрослых общностях: реконструкция смысла поведения / Т.И. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №10. – С. 28-31.
3. Буева, Л.П. Социальная среда и формирование гармоничной личности / Л.П. Буева. – М.: Академия, 2012. – 244 с.
4. Галеева Н.В. Динамика содержания дополнительного образования детей в контексте развития субкультуры детства / Н.В. Галеева // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – №1. – С. 18-23.
5. Иванова, Н. Детская субкультура как форма социального образования современного детства / Н.О. Иванова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gisap.eu/node/7480#comment-8098 (дата обращения 18.01.2018).
6. Иванова, Н.О детской субкультуре / Н.О. Иванова //Дошкольное воспитание. – 2013. – №4. – С. 34-43.
7. Коллекционирование как элемент детской субкультуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.19.ds-info.ru/images/2017/5_collection-practic_trifonova.pdf (дата обращения 18.01.2018).
8. Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев Т. Алиева // Дошкольное воспитание. – 2013. – №3. – С. 23-32.
9. Михайленко, Н. К портрету современного дошкольника / Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1. – C. 34-39.
10. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых / М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
11. Романова, А.Л. Смешное и страшное в современной детской субкультуре / А.Л. Романова, Е.О. Смирнова // Культурно-историческая психология. – 2013. – №2. – С. 81-87.
12. Стрелкова, О.В. Детская субкультура как компонент социального развития старших дошкольников / О.В. Стрелкова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2013. – Вып. 5. – С. 91-99.
13. Субкультура детства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://life-prog.ru/1_26457_subkultura-detstva.html (дата обращения 18.01.2018).
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!